Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Вышедшие на российский рынок после начала войны ритейлеры одежды резко ускорили закрытие магазинов в Москве

Alexander Zemlianichenko / AP / ТАСС

Ритейлеры одежды, которые вышли на российский рынок в 2023–2024 годах, начали сворачивать свое присутствие в Москве. За первые шесть месяцев текущего года они закрыли в столице девять магазинов общей площадью почти 5000 кв. метров. Это в два раза больше, чем за весь прошлый год (2100 кв. метров), сообщили «Ведомостям» в департаменте исследований и аналитики IBC Real Estate. Так, с начала года закрылись один магазин Maag (бывшая Zara), два Vilet (ранее — Stradivarius) и бутик Plein Sport, который принадлежит ритейлеру Philipp Plein. Также прекратили работу магазин кроссовок 16 SNKR, точка сети одежды Just Clothes (ее запустили в 2023 году владельцы Lady & Gentleman City) и «незначительное» число магазинов Zolla и Nice & Easy.

Представитель брендов Maag и Vilet Екатерина Нечкина отказалась комментировать «отдельные изменения в структуре сети магазинов». По ее словам, в первом полугодии динамика продаж брендов превышала ожидания и среднерыночные показатели. Глава департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова отметила, что закрываются магазины не только новых брендов — так, в первом полугодии прекратили работу магазины белорусской обувной марки Megatop и сети одежды Incity. Кроме того, о планах закрыть десять магазинов ранее сообщили в Finn Flare.

Тенденция сохранится и во втором полугодии, но о массовом сокращении числа торговых точек речь пока не идет, отметили опрошенные «Ведомостями» консультанты. Причинами закрытия магазинов стали изменения потребительского поведения, низкие продажи и рост убытков, говорит глава департамента IBC Real Estate Екатерина Ногай. В Focus Technologies подсчитали, что посещаемость сопоставимых магазинов одежды и обуви в первом полугодии 2025-го сократилась на 6% год к году.

Ранее Союз торговых центров России спрогнозировал рост убытков у половины крупных непродовольственных сетей в 2025 году. В объединении отметили, что это может привести к закрытию убыточных магазинов и увеличению числа вакантных мест в торговых центрах. По итогам первого квартала, падение продаж у многих ритейлеров составило 30–35%, говорила руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова. При этом, согласно данным «Платформе ОФД», число покупок одежды и обуви в первом квартале сократилось на 12% год к году.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку