Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Каждый пятый автосалон оказался на грани закрытия из-за обвала продаж машин

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Российские автодилеры предупредили, что к концу года из-за кризиса на рынке и падения спроса могут закрыться до 20% салонов продаж, пишет «Коммерсантъ». По данным гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, только за второй квартал прекратили работу 137 шоурумов — их общее количество снизилось до 2,95 тыс. Одновременно число действующих дилерских контрактов уменьшилось на 183 — до 4,33 тыс. Целиков отметил, что наибольшие потери понесла группа компаний «КлючАвто»: к началу года у нее оставалось 90 контрактов, а к июлю эта цифра сократилась до 36.

В условиях замедления экономики и обвала продаж компании закрывают нерентабельные автосалоны, отказываются от неэффективных дилерских контрактов и пересматривают направления деятельности, подтверждает гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич. По его словам, в первую очередь «под нож» попадают марки, которые продают по несколько автомобилей в месяц на одного дилера. В группе риска — Kaiyi, BAIC и Livan, «Москвич» и «Соллерс». Кризис затронул даже премиальные и люксовые бренды — например, «Автодом» закрыл центр Lamborghini в «Москва-Сити». Некоторые компании, как «Борисхоф», уходят с рынка автомобилей с пробегом и больше не принимают машины на выкуп.

«До середины лета дилеры верили, что еще может наступить ренессанс в бизнесе, но сейчас есть определенная апатия, и довольно большое количество владельцев думает о переформатировании своих локаций под другие цели. А кто-то просто выводит оборотные средства из бизнеса», — говорит гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. По его словам, сейчас все автодилеры работают с околонулевой рентабельностью под давлением китайских дистрибуторов. 

Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев рассказал, что компания закрыла несколько торговых точек для переформатирования под другие бренды. Он пояснил, что часть франшиз, хорошо работавших полтора года назад, сегодня показывает нулевую или отрицательную операционную прибыль.

Классический формат бизнеса — выкупаешь автомобиль и продаешь в рынок — уходит в прошлое, поскольку становится слишком высокорисковым в условиях волатильного курса и нестабильной ситуации в экономике, заявила гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова. Она полагает, что дилеров ждет череда банкротств или поглощений.

По оценке «Автостата», за первые шесть месяцев 2025 года российский авторынок обвалился на 28%: всего было продано 530 тысяч новых легковых автомобилей. На конец июня у дилеров скопилось 500 тысяч машин, не нашедших покупателей. Этого количества хватит на 4-7 месяцев продаж при норме два месяца.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку