МОСКВА, 25 авг (Рейтер) - Петербургский нефтяной терминал (ПНТ), один из ключевых операторов наливных грузов на Балтике, принял первые 30.000 тонн пальмового масла в рамках импорта для дальнейшей отправки по железной дороге, сообщил терминал.
Масло было перегружено из танкера в железнодорожные цистерны.
После разгрузки судовой партии этот же танкер был загружен подсолнечным маслом для экспортной отправки, сообщил ПНТ.
«До этого все операции были направлены исключительно на экспорт: погрузка наливных грузов с железной дороги, автотранспорта и речных судов в морские танкеры. Теперь терминал может эффективно работать и в обратном направлении, принимая импортные наливные грузы и обеспечивая их бесперебойную доставку во внутренние регионы России и страны СНГ», - говорится в сообщении.
В марте Рейтер сообщил о том, что российский агрохолдинг Русагро <RAGR.ММ> начал перевалку подсолнечного масла на ПНТ, открыв новый экспортный маршрут для российских производителей на Балтийском море. По словам источников Рейтер, компания арендовала два резервуара в ПНТ для накопления продукта: в одном случае - для подсолнечного масла, в другом - для импортируемого пальмового.
Русагро в конце мая подтвердило информацию о начале перевалке подсолнечного и пальмового масел через терминал.
«Запуск экспортной и импортной перевалки пищевых масел имеет огромное значение и для всей масложировой отрасли России: ранее мощности глубоководной перевалки были в дефиците, это снижало конкурентоспособность отечественных производителей подсолнечного масла и сдерживало рост объёмов экспорта», - сообщило тогда Русагро, отметив также, что это удешевляет логистику и снижает зависимость от терминалов, расположенных в недружественных странах.
(Наталья Чумакова, Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)