Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Уволенного «за провал программы гражданской авиации» менеджера назначили руководить производством лимузинов для Путина

Андрей Богинский
Андрей Богинский Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Бывший гендиректор авиастроительной компании «Яковлев» Андрей Богинский возглавил производителя люксовых автомобилей Aurus, следует из данных Единого государственного реестра юридических лиц. Лимузинами этой марки пользуется президент России Владимир Путин. Согласно записи в ЕГРЮЛ, Богинский с 9 сентября руководит головным елабужским ООО «Аурус», ответственным за производство автомобилей бренда, а также московским ООО «Аурус Моторс», которое занимается их продажей и сопутствующей деятельностью. Он сменил Андрея Панкова, возглавлявшего компанию с декабря 2022 года.

Источник «Бизнес Online» связал кадровые изменения с планами Aurus масштабировать бизнес. Речь идет о запуске производства премиальных автомобилей на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге, который возглавит Панков — бывший топ-менеджер французской Renault в России. Там будут собирать машины под другим брендом, при этом в число учредителей может войти известная китайская компания, уточнил источник. 

Богинский ушел из «Яковлева» в ноябре 2024 года, проработав три года. Главными проектами компании были пассажирские самолеты МС-21 (еще не вышел, серийное производство переносится с 2016 года) и Sukhoi Superjet 100 (выпустили 12 штук с 2022 года). Источник «Коммерсанта» в авиапроме говорил, что Богинского уволили по указанию премьера Михаила Мишустина «за провал программы гражданской авиации». До прихода в «Яковлев» он с 2017 по 2021 год руководил АО «Вертолеты России», а ранее занимал различные должности в Минпромторге.

«Аурус» был разработан государственным научно-исследовательским институтом НАМИ в партнерстве с российским автопроизводителем Sollers. Серийный выпуск седанов Aurus Senat в Елабуге стартовал в мае 2021 года. Сейчас такой автомобиль стоит порядка 50 млн рублей. Для его производства используются иностранные детали. По меньшей мере до 2023 года кузовы, датчики, программируемые контроллеры, переключатели, сварочное оборудование и другие компоненты закупались в Южной Корее. Также запчасти поступали из Китая, Индии, Турции, Италии и других стран ЕС.

Точный состав собственников ООО «Аурус» не раскрывается. Согласно открытым данным, в 2024 году основными владельцами были подведомственное Минпромторгу ФГУП «НАМИ» (63,5%) и арабский фонд Tawazun (36%), который входил в капитал компании в 2019 году, инвестировав 110 млн евро. В начале февраля 2025 года стало известно, что 0,5% «Ауруса» получил КАМАЗ. Эта доля была продана компанией Sollers в апреле 2024-го.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку