Российский производитель одежды Yollo, собиравшийся заменить собой часть ушедших из страны западных брендов, может прекратить работу, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источники. По их словам, компания готовится закрыть магазины и договаривается с арендодателями об условиях, на которых она покинет занимаемые в торговых центрах площади. При этом в конце сентября несколько торговых точек Yollo уже закрылись. В частности, прекратили работу магазины в московском «Метрополисе» и воронежской «Галерее Чижова».
В торговой точке в «Афимолл Сити», который находится в деловом кластере «Москва-Сити», сейчас идет распродажа ассортимента. Она продлится до 8 октября. Yollo открыла магазин в «Афимолле» весной 2023 года, разместившись на части площадей, которые ранее занимал ушедший с российского рынка шведский ритейлер H&M. После закрытия точки в «Афимолле» у бренда останется еще восемь розничных магазинов в Москве, Воронеже, Краснодаре и Екатеринбурге. На фоне сворачивания компанией розничного бизнеса перестал открываться и онлайн-магазин бренда. Сначала в Yollo заявили, что сайт недоступен по техническим причинам, а потом объявили, что он прекратил работу.
Как и другие российские бренды, Yollo в 2022–2023 годах активно занимал торговые площади, которые остались после ухода иностранных конкурентов. Однако он столкнулся с теми же проблемами, что и другие отечественные компании: бренд не до конца определил свое позиционирование, чтобы занять устойчивое место на рынке, отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Согласно данным из системы СПАРК, товарный знак Yollo принадлежит зарегистрированному в 2022 году ООО «Пикник». Учредителем компании выступает Борис Ростовцев, которого СМИ ранее называли отцом экс-чиновника и бизнесмена Руслана Ростовцева. Последний в начале 2000-х годов работал в мэрии Москвы, затем был заммэра Сочи. На данный момент он руководит Талдинской трейдинговой компанией, которая работает в угольном бизнесе. По итогам 2024 года выручка ООО «Пикник» выросла почти в шесть раз год к году — до 577,1 млн руб., а чистый убыток сократился в два раза — до 259,2 млн.