Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ сняла условия обнуления демпфера, ограничивавшие рост цен на бензин и дизтопливо

МОСКВА, 13 окт (Рейтер) - Президент РФ Владимир Путин отменил своим указом на период с октября 2025 года по апрель 2026 года условия непревышения предельных уровней оптовых цен на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке для получения демпферной субсидии нефтепереработчиками.

Текст документа доступен по ссылке.

В период действия указа выплаты по демпферу нефтепереработчикам становятся безусловными, при этом выключается наиболее действенный механизм, ограничивавший рост оптовых цен на автобензин и дизтопливо на внутреннем рынке страны.

Минэнерго считает, что гарантирование демпфера нефтяникам стабилизирует цены на моторное топливо в России.

«Введение моратория на обнуление топливного демпфера позволит сохранить расчет демпфирующей надбавки на моторное топливо для его производителей и будет способствовать стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке моторного топлива» - прокомментировало Минэнерго указ президента.

Действующая редакция Налогового кодекса лишает нефтепереработчиков выплат по демпферу на автобензин и дизельное топливо, если средние оптовые цены за месяц на указанные продукты превысят соответственно 66.495 рублей за тонну и 68.640 рублей за тонну.

Данное ограничение привело к тому, что российские нефтяные компании лишились демпферной субсидии для автобензина за август, поскольку средняя цена на него по итогам месяца составила 69.340 рублей за тонну, превысив пороговое значение.

Уровень оптовых цен на автобензин в сентябре также обнулил демпфер, однако нефтяники смогут получить сентябрьскую топливную субсидию позднее, когда будут приняты поправки в Налоговый кодекс, повышающие предельное значение средних оптовых биржевых цен для Аи-92 и дизельного топлива.

Рассмотрение поправок в первом чтении в Госдуме РФ предварительно запланировано на 22 октября - всего за 4 дня до единого налогового платежа, что практически исключает принятие законопроекта и задержит получение выплат нефтяниками минимум на месяц.

Текущий уровень биржевых оптовых цен на бензин и дизельное топливо угрожал нефтепереработчикам РФ потерей демпферной субсидии за октябрь не только в рамках текущей редакции Налогового кодекса, но даже с учетом ожидающих принятия налоговых поправок.

Принятый указ теперь гарантирует нефтяным компаниям выплаты компенсации из бюджета за октябрь и последующие шесть месяцев, однако открывает возможность для существенного подорожания автобензина и дизельного топлива, особенно дефицитных зимних морозоустойчивых марок.

С целью сдерживания оптовых цен на зимнее дизтопливо данным указом сняты существующие препятствия для изготовления зимнего дизтоплива путем смешения летних или межсезонных марок с авиационным керосином.

Добавление авиакеросина в летнее дизтопливо в объеме 20-40% позволяет существенно понизить его предельную температуру фильтруемости и застывания. Прежде кустарное изготовление таких смесей широко практиковалось оптовыми потребителями в масштабах нефтебаз, обеспечивая существенный выигрыш в цене по сравнению с заводским дизтопливом.

Однако в последние годы налоговые службы стали требовать уплатить дизельный акциз на дополнительный объем дизтоплива, полученный за счет добавления авиакеросина. Из-за налоговых претензий кустарное изготовление смесевого зимнего дизтоплива резко сократилось, одновременно усилив спрос на морозоустойчивые марки заводского изготовления, что приводило к его нехватке и резкому подорожанию в сезон.

По оценке участников рынка, легализация добавления керосина в дизтопливо в какой-то мере ослабит спрос на зимнее топливо, однако грозит резким подорожанием авиакеросина, интерес к которому теперь значительно возрастет в зимний период.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку