Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ПРОГНОЗ-Нефтегазовые доходы бюджета РФ упадут на 21% в окт 25/24гг--расчет Рейтер

МОСКВА, 17 окт (Рейтер) - Доходы федерального бюджета РФ от нефти и газа, обеспечивающие около четверти поступлений в государственную казну, в октябре 2025 года могут составить 0,95 триллиона рублей, что на 0,37 триллиона рублей выше сентября текущего года, но на 0,26 триллиона ниже, чем в октябре 2024-го, показал расчет Рейтер. Всего за январь-октябрь нефтегазовые доходы бюджета могут составить 7,56 триллиона рублей - на 1,98 триллиона (-20,7%) меньше, чем за январь-октябрь 2024 года (9,54 триллиона рублей). Падение доходов за 10 месяцев обусловлено снижением цен на нефть: средняя цена корзины Юралс за январь-октябрь 2025 года уменьшилась на 14,7% к тому же периоду прошлого года. Свою роль сыграло укрепление рубля к доллару США в среднем на 7,3% в рассматриваемый период, что привело к падению рублёвой цены Юралс, используемой для расчета нефтяных налогов, на 20,1%. Увеличение сборов в октябре к сентябрю произойдет в за счет уплаты налога на дополнительный доход (НДД) от добычи нефти в третьем квартале текущего года. Без учета уплачиваемого раз в квартал НДД сумма сборов нефтегазовых налогов в октябре останется вблизи показателей сентября, снижение к предыдущему месяцу всего на 4,7 миллиарда рублей (-0,8%). Дополнительную поддержку доходам бюджета в октябре окажет обнуление демпферной субсидии из-за роста цен на автобензин - так же, как это произошло в сентябре. Экономия на бензиновом демпфере принесет бюджету в октябре около 39 миллиардов рублей. Указанную сумму нефтяники смогут получить позднее, когда будет приняты подготовленные поправки в Налоговый кодекс. Фактические данные о нефтегазовых доходах бюджета в сентябре Минфин опубликует 5 ноября 2025 года. Суммы по августовским нефтегазовым налогам должны быть уплачены в составе единого налогового платежа (ЕНП) не позднее 28 октября. Правительство одобрило поправки в бюджет-2025 на основе нового макропрогноза Минэкономразвития, который, в частности, предусматривает значительное снижение сборов по налогам на нефть и газ (закон принят Госдумой 11 июня). На основе нового макропрогноза Минэкономразвития Минфин снизил оценку нефтегазовых доходов на 2,6 триллиона рублей до 8,32 триллиона рублей (3,7% ВВП) с 10,94 триллиона (5,1% ВВП), на которые опирался закон о Федеральном бюджете на 2025 год. Ниже приводятся сведения о фактических нефтегазовых доходах федерального бюджета РФ за период январь-сентябрь 2025 года (по данным Минфина), а также предварительная оценка Рейтер налоговых поступлений в октябре 2025 года (в миллиардах рублей): Показатели янв фев мар апр май июн июл авг сен ОКТ 25г ∑ окт окт янв-окт янв-окт 25г 25г 25г 25г 25г 25г 25г 25г 25г - янв-окт окт/сен окт/сен 25/24 +/- 25/24 % 25/24 +/- 25/24 % ПРОГНОЗ* 25г 25г +/- 25г % - - - - - Нефтегазовые доходы, всего 789,1 771,3 1.081,3 1.085,6 512,7 494,8 787,3 505,0 582,5 952,2 7.561,8 369,7 63,5 -259,6 -21,4 -1.977,4 -20,7 Налог на добычу полезных ископаемых 1.049,1 1.029,7 776,5 769,1 647,2 609,4 634,1 675,7 677,2 680,3 7.548,3 3,1 0,5 -227,8 -25,1 -2.671,6 -26,1 Нефть 840,4 868,2 646,4 633,6 532,5 506,1 543,4 579,6 578,8 581,8 6.310,8 3,0 0,5 -160,3 -21,6 -2.175,6 -25,6 Газ 143,8 92,7 77,4 82,9 68,0 58,4 51,1 56,3 55,9 54,2 740,7 -1,7 -3,0 -57,4 -51,4 -440,0 -37,3 Газовый конденсат 64,9 68,8 52,7 52,6 46,7 44,9 39,6 39,7 42,5 44,3 496,7 1,8 4,2 -10,1 -18,6 -56,1 -10,1 Экспортная пошлина 73,2 69,1 47,3 17,7 13,9 20,7 25,8 28,4 42,9 41,0 380,0 -1,9 -4,4 -12,7 -23,6 46,2 13,8 Нефть 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3,4 -100,0 Газ 72,6 68,5 47,1 17,9 14,4 20,7 25,8 28,4 43,0 41,0 379,4 -2,0 -4,7 -11,0 -21,2 37,2 10,9 Нефтепродукты 0,6 0,6 0,2 -0,2 -0,4 0,0 -0,1 0,0 -0,1 0,0 0,6 0,1 -100,0 -1,8 -100,0 5,3 -112,9 НДД -1,7 0,5 487,1 489,2 3,0 0,1 302,2 1,3 -0,4 374,0 1.655,3 374,4 - -117,6 -23,9 -390,7 -19,1 Акциз на нефтяное сырье без Кдемп, Кинв и Кврк** -156,5 -162,9 -114,6 -113,7 -96,8 -90,6 -102,5 -106,9 -95,6 -91,0 -1.131,1 4,6 -4,8 28,1 -23,6 221,8 -16,4 Кдемп*** -156,4 -148,3 -100,3 -62,7 -42,5 -34,5 -59,9 -80,4 -30,5 -41,0 -756,5 -10,5 34,4 65,6 -61,5 787,5 -51,0 Кинв**** -20,0 -18,2 -15,9 -15,3 -13,4 -11,7 -13,6 -14,4 -12,2 -12,1 -146,8 0,1 -0,8 4,9 -28,8 32,4 -18,1 Кврк 1,3 1,3 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 0,9 1,0 12,2 0,1 11,1 -0,2 -16,7 -3,3 -21,3 * - оценка Рейтер ** - Акциз на нефтяное сырьё - госсубсидия (обратный акциз), предназначенная для восполнения нефтепереработчикам таможенной субсидии, исчезнувшей в рамках налогового маневра; *** - Кдемп - госсубсидии российским нефтепереработчикам в рамках действующего на внутреннем рынке РФ демпфирующего механизма стабилизации оптовых цен (компенсация из бюджета нефтепереработчикам РФ отклонения цены экспортной альтернативы для автобензина и дизтоплива от условной цены внутреннего рынка, установленной в Налоговом кодексе. Указанные суммы рассчитаны за поставки топлива в предшествующем месяце); **** - Кинв - инвестиционная надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырьё, предназначенная для частичной компенсации затрат на модернизацию мощностей по переработке и добыче нефти.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку