*
Стартап ищет инвесторов для расширения производства золотоматов
*
Выпустив ЦФА, группа размещает облигации и смотрит на IPO
*
Компания ведет переговоры для экспансии в ОАЭ и Индии
Елена Фабричная, Глеб Брянский
МОСКВА, 21 окт (Рейтер) - Российский финтех-стартап, владеющий сетью золотоматов GoldexRobot, заинтересован в привлечении инвестиций для расширения бизнеса и ищет потенциальных инвесторов, в том числе рассматривает возможность проведения IPO на Московской бирже, сказал в интервью Рейтер Евгений Городилов, со-основатель проекта.
На фоне растущих цен на золото россияне, хранящие, по оценкам, около 1.000 тонн этого драгоценного металла, увеличили в текущем году спрос на его покупку-продажу, поэтому потенциал бизнеса растет, говорит глава компании АО Голдекс Ритейл.
Золотомат за 5 минут проводит оценку изделия с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ) определив вид изделия, пробу и вес металла. После идентификации и согласия клиента, выкуп происходит на месте по безналичному расчету.
«Сейчас мы находимся в 15 городах, у нас 26 точек на сегодняшний день разных форматов, таких как вендинговый аппарат или магазин - 10 флагманских магазинов в городах-миллионниках», - сказал Городилов.
«В следующем году мы планируем минимум в два раза увеличить сеть. Я думаю, что если у нас получится привлечь инвестиции - то и больше. Тем более, что мы собираемся запускать ленивую франшизу, и интересантов - большое количество, но производственные мощности у нас пока еще ограничены», - добавил он.
В следующем году группа сможет выпустить еще максимум 100 машин.
«После того, как мы модернизируем производство, то через год сможет выпускать до 1.000 машин в год. Это требует тоже дополнительных инвестиций, в принципе, почему мы сейчас и занимаемся привлечением средств через облигационные выпуски», - сказал Городилов.
Голдекс Ритейл был одним из пионеров, выпустивших цифровые финансовые активы на российском рынке, разместив в 2024 году на блокчейн-платформе Токеон группы ПСБ годовые ЦФА на 3,5 миллиона рублей.
«Мы вырастили бизнес в основном на краундфандинговые деньги, то есть у нас очень много частных инвесторов, которые с нами работали и давали нам деньги взаймы. Сейчас мы выпустили первый инструмент привлечения инвестиций через ценные бумаги в виде коммерческих облигаций на платформе ВТБ. Далее пойдем в сторону биржевых облигаций», - сказал Городилов.
Затем последуют раунды по привлечению акционерного капитала на разных этапах роста компании.
«Доросли до определенного момента - оценили компанию - предложили рынку. Вот, пожалуйста, хотите, входите по этой оценке в акции. Выросли еще на один кластер, в два раза - следующий этап».
Выход на IPO состоится при капитализации 7-9 миллиардов рублей, этой оценки планируется достичь в 2029-2030 годах.
«Очень амбициозные планы, но я думаю, что при такой капитализации имеет смысл уже двигаться в публичное поле... Сейчас мы проходим стандартный путь эмитента, от стартапа до классического IPO, и если брать российский сегмент, то есть, Годекс Ритейл, то это Московская биржа, скорее всего, будет».
Есть и другие варианты, когда стратег купит большой пакет, и тогда дальнейшие планы будут уже на его усмотрение.
Стартап планирует развивать операционную деятельность внутри РФ, нарастив собственную сеть до 600 точек за 3-5 лет, а также продавать золотоматы в другие страны, говорит глава компании.
«Что касается производства машин и интереса со стороны других стран, я, честно говоря, уже сбился со счета, сколько у нас уже запросов, сколько стран. Могу только сказать, что у нас продолжается пилотный проект в Индонезии, с крупнейшей государственной ломбардной сетью Pegadaian... Пилотный проект намечается в Пакистане, продолжается в Дубае, Объединенных Арабских Эмиратах», - сказал Городилов.
В данный момент группа сконцентрирована на переговорах с партнерами из ОАЭ и Индии.
«Для нас каждая страна - это определенные инвестиции. Чтобы даже просто попробовать – это нужно найти там партнеров, инвесторов, которые профинансируют пилотный проект». (Редактор Дмитрий Антонов)