Его послушать — так почти всё уже решено! Осталась пара мелочей. Среди них — вопрос нейтралитета Украины. И что вы думаете? Вот лично я — двумя руками за нейтралитет Украины!
Серьезно.
Но есть нюансы.
В чем интерес Украины?
На мой взгляд:
- выйти из войны прямо сейчас (а лучше вчера) в максимально целом виде и сохранив ядро идентичности для последующей регенерации;
- исключить войны на своей территории (в идеале — не участвовать вообще ни в каких войнах) хотя бы на короткий отрезок, минимум — лет на 50.
Есть ли такая опция?
Реалистично ли это? Необходимое условие — смена политического режима в Москве. Чтобы экспансия перестала быть единственно возможной формой бытия российского государства.
Т. е., такой опции сейчас нет…
А что есть?
Есть российская формула, которая сводится к следующему:
- все украинские ресурсы, которые не будут интегрированы в европейскую оборону, будут интегрированы в российское нападение на Европу;
- нужно как минимум исключить вмешательство Украины, а как максимум — задействовать её силы для будущих атак на Европу.
Недавно у нас обсуждали публикацию Юваля Ноя Харари, где он размышлял о значении Украины для европейской обороны. Эта статья многим пришлась по душе, т. к. автор описывал чуть ли не победу Украины.
Я считаю Харари жуликом и приспособленцем – после того, как он конъюнктурно исправил свою книгу ради продаж в России, «забыв» об оккупации Крыма. Но указанный текст подстегивает дискуссию, которая содержит как риски, так и возможности для Украины.
Риски: последнее время замелькали статьи, что баланс меняется в нашу пользу. Обратная сторона: они расхолаживают; раз меняется, то зачем увеличивать помощь?
Возможности: оптимистические сигналы вдохновляют тех, кто считает наращивание помощи необходимым или колеблется. В истории успеха участвовать веселее.
Так вот.
Тезис Харари, что между российским Мордором и сладким тельцем Европы только один барьер — украинская армия — подводит к мысли. Берем карту с недавними атаками украинских дронов: от корабля на Онежском озере и порта в Приморске до нескольких точек в Башкирии, Орского НПЗ, нефтебазы в Дагестане и порта в Новороссийске.
Берем статистику российских потерь в разрезе регионов.
Вспоминаем уже утилизированный потенциал российской армии (в частности — арсенал в Торопце, кладбища псковских десантников и др.).
Фиксируем: есть две большие разницы — вписывается Украина на стороне Европы в случае возможной эскалации со стороны РФ или «сохраняет нейтралитет». Т. е., не помогает и передаёт как минимум (!) часть своих ресурсов России (на оккупированных территориях).
Не должно быть никаких иллюзий.
Пока в Москве имперский режим, никакой «нейтральной» Украины не будет.
Либо как часть Европы, либо на стороне России.
Из чего вытекает:
а с чего вдруг Украине вписываться за Европу в случае российской агрессии? Мало нам крови? У нас что, есть какие-то обязательства? Нет. Обязательства возникают в случае военного союза. Но до союзнических отношений дело пока не дошло. Хотя Украина давно проявила инициативу.
Поэтому. В случае подморозки на фоне отсутствия обязывающих военных союзов естественный мотив Украины — не участвовать ни в каких разборках. Дипломатия, озабоченность и т. д.
Т. е., вся российская орда, закалённая в боях, тотально доминирующая над Европой в плане современной войны, окажется прикрыта с фланга «нейтральной» Украиной. И никакого буфера нет.
Что там, братья-поляки, как ощущения?
Европейцы и НАТО официально говорят: мы готовимся к войне с Россией.
Нейтралитет Украины означает:
- Украина не помогает Европе в войне с Россией прямым участием;
- Ресурсами территорий, которые окажутся под российским влиянием, Украина помогает России.
Россия уже ведёт подпороговую войну с Европой.
Выбор между: заключить с Украиной военный союз, усилившись против России, либо получить как минимум часть Украины на стороне России.
Хотите прекратить помощь? Это можно.
Но Россия получит больше украинских ресурсов. Российско-украинские войска быстрее развалят дефективную европейскую оборону.
Без Европы Украина не восстановится.
Без Украины Европа не отобьется.
Интерес обоюдный и очень прозрачный:
- либо мы заключаем военный союз и сносим кремлевский людоедский режим, возвращая слегка одряхлевшему континенту тонус и динамику;
- либо против Европы усиливается Путин, желает того кто-то или нет.
Вот такой он, сермяжный «нейтралитет».
Поэтому на уровне концепта даже Кирилл Дмитриев с человеческим лицом и стенфордскими повадками будет его продвигать. А кто там будет углубляться в детали?