МОСКВА, 28 окт (Рейтер) - Сбербанк считает, что пик просроченной задолженности в розничном кредитовании еще не пройден, сказал во вторник заместитель председателя правления банка, финансовый директор Тарас Скворцов.
«Пик именно просроченной задолженности, возможно, еще не пройден, и те кредиты, по которым мы резервы создали и по которым видим риски, возможно, они еще будут выходить, и возможно, просрочка продолжит расти», - сказал он.
Доля обесцененных кредитов третьей стадии, включая изначально обесцененные, в портфеле банка к концу сентября выросла до 4,8% с 4,5% на конец июня и 3,7% на конец 2024 года.
«Но что касается стоимости риска в рознице, то в целом, да, мы считаем, что во втором квартале был пройден пик по стоимости риска», - добавил финдиректор.
«По неплатежам в рамках корпоративных клиентов и в целом на рынке юрлиц мы четко видим тенденции, что неплатежи растут. И в том числе именно с этим связано то, что, как я сказал в сентябре, у нас очень большой рост спроса заявок на оборотное финансирование. То есть компаниям не хватает оборотного финансирования для осуществления текущих платежей, и они вынуждены обращаться в банки за поддержкой кредитования», - сказал Скворцов.
Сбербанк сообщил ранее, что в последние месяцы видит спрос корпоратов на оборотные кредиты, необходимые для поддержки текущей деятельности, в то время как новые инвестиционные проекты никто не начинает, за исключением жилой недвижимости.
Скворцов добавил, что неплатежи растут у малого и среднего бизнеса.
«Конечно, это касается в первую очередь малого и микробизнеса, которому менее оперативно платят их более крупные контрагенты. Так или иначе, по всей цепочке негативная тенденция развивается», - сказал он.
«Очень смотрим тревожно на эту ситуацию, потому что скорость платежей и вообще возможность компаний оперативно рассчитываться за операции, за услуги, за товары и так далее, - это один из главных параметров, которые отражают здоровье экономики».
Госбанк ВТБ сообщил ранее, что не наблюдает значимого прироста просроченной задолженности в сегменте предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ), но она растет в угольной отрасли. (Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)