НЬЮ-ДЕЛИ, 26 ноя (Рейтер) - Разгрузка танкера с российской нефтью затянулась в порту на востоке Индии из-за процедуры проверки страхового покрытия, предоставленного компанией из РФ, сообщили Рейтер три источника в отрасли.
В этом году Индия ужесточила страховые требования в отношении заходящих в её порты старых танкеров и судов теневого флота, часто используемых для перевозки российской нефти.
По данным источников и системы LSEG, танкер Tiger 6 типа Aframax (дедвейтом около 100.000 тонн), подпавший под санкции ЕС и Великобритании, должен был выгрузить нефть ESPO Blend 23 ноября, однако в среду все еще находился на рейде у порта Парадип. Два источника сообщили, что судно готовится к швартовке.
Задержка разгрузки свидетельствует о том, что Индия усилила меры безопасности в своих портах.
С апреля Индия требует онлайн-проверку страховок для судов, застрахованных компаниями вне Международной группы (IG), чтобы предотвратить использование поддельных документов.
Многие танкеры теневого флота застрахованы компаниями, не входящими в IG.
По данным источников, Tiger 6, перевозивший нефть для Indian Oil Corp, был застрахован российскимой компанией Согласие, при этом доставлен фирмой, не подпадающей под западные санкции.
Согласие и Indian Oil не ответили на запросы о комментариях.
Индия признаёт P&I покрытие от 19 страховщиков вне IG, включая восемь российских, что позволяет стране продолжать закупки нефти из РФ по сниженным ценам.
Оригинал текста на английском языке доступен по ссылке.
(Ниди Верма в НЬЮ-ДЕЛИ, при участии репортеров Рейтер в МОСКВЕ)