Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиянам начали массово задерживать ремонт автомобилей по страховке из-за нехватки запчастей

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Россияне массово сталкиваются с нарушением сроков ремонта автомобилей по ОСАГО. За январь — сентябрь 2025 года в службу финансового уполномоченного поступило 101 тыс. соответствующих жалоб. Это на 16% больше, чем за тот же период прошлого года, и максимальное количество с 2022-го, пишут «Известия». «Такое положение дел во многом обусловлено сложившейся экономической ситуацией на рынке запчастей для машин», — говорит финансовый уполномоченный Светлана Максимова.

По ее словам, из-за выросших цен и трудностей с поставками запчастей в Россию страховщики нередко понимают, что не смогут выполнить ремонт в установленный законом об ОСАГО срок в 30 дней и предлагают выплатить денежную компенсацию. Однако в этом случае из суммы вычитается стоимость износа авто, которая порой достигает 50%. Также автовладельцам предлагают ремонт авто на удаленных от их места жительства станциях технического обслуживания (СТО) и в течение 120 дней. Трудности наблюдаются со всеми европейскими и японскими марками, но также есть проблемы и с китайскими авто, отметила финансовый уполномоченный.

«Уже давно пытаемся донести информацию, что в срок 30 дней, как указано в законе, не укладывается значительная часть ремонтов», — говорит представитель «АльфаСтрахования». По его словам, это связано в том числе с постаревшим автопарком в России, средний возраст которого превысил 15 лет, и требованием при ремонте по ОСАГО устанавливать только новые запчасти. В свою очередь, поставщики запчастей из-за тщательных проверок сталкиваются с большими заторами на автомобильных переходах между Казахстаном и Россией, а также Китаем, отмечает сооснователь логистической фирмы Sigma Татьяна Патужная. Проблему усугубляет повышение утилизационного сбора и рост тарифов на перевозку, добавила она.

Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на данный момент около 95% автовладельцев получают выплаты по ОСАГО, поскольку страховщики не могут выполнить ремонт в установленные законом сроки. На этом фоне в Госдуме рассматривают законопроект о реформе выплат по ОСАГО. Предлагается разрешить автовладельцам самим выбирать станцию техобслуживания для ремонта. Страховщик, как и сейчас, должен будет выплатить клиенту денежное возмещение за вычетом износа. Затем клиент обратится в свой автосервис, подтвердит выполненный ремонт, а после сможет запросить у страховой вторую компенсацию — ему возместят стоимость износа. Предлагаемое нововведение актуально и позволит улучшить общую ситуацию с ремонтами, отметил глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку