Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Закончились бюджеты». Российский бизнес на треть сократил спрос на корпоративы

Kateryna Hliznitsova / unsplash

Российские компании резко сократили спрос на новогодние корпоративы из-за перехода в режим жесткой экономии, сообщили «Коммерсанту» ивент-агентства. По данным IBC Corporate Travel, число заявок на проведение увеселительных мероприятий, приуроченных к Новому году, упало на 30% по сравнению с прошлым годом. В «Аэроклуб Туре» подтвердили падение спроса, но не привели конкретных цифр. «У многих клиентов банально закончились бюджеты», — пояснила представительница IBC Corporate Travel Ольга Степаненко. Она добавила, что чаще всего от новогодних корпоративов отказываются фармацевтические компании, химико-биологические предприятия, госсектор и производители бытовых товаров.

Стоимость корпоративного мероприятия на Новый год начинается от 10 тыс. руб. на человека. При этом средний бюджет праздника на 100 человек колеблется в диапазоне от 40 до 70 тыс. руб. на персону, говорит гендиректор агентства «Биг Джек» Николай Андреев. Таким образом, корпоратив может стоить 4–7 млн руб. Однако ожидания многих компаний существенно ниже. По словам Степаненко, из соображений экономии компании могут проводить корпоративные мероприятия не для всего коллектива, а для обособленных отделов, филиалов или дивизионов.

Ранее опрос сервиса «Актион Финансы» показал, что бизнес перестал ждать улучшения состояния экономики и стал готовиться оптимизировать расходы. В частности, в 2026 году 38% средних и крупных компанию собираются сократить фонд оплаты труда. Треть предприятий (32%) намерены сделать это за счет увольнений и автоматизации, а остальные надеются ограничиться урезанием премий, пересмотром структуры оплаты и переходом на частичную занятость. Одновременно с этим 30% компаний планируют сократить расходы на обучение персонала, а 29% — на командировки. Также почти половина организаций собирается урезать маркетинговые бюджеты.

Согласно последнему опросу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), 67,7% компаний планируют продолжать урезать расходы, в том числе за счет уменьшения затрат на общехозяйственные нужды и потребляемые услуги. При этом около четверти организаций планируют экономить на персонале.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку