Стоимость алюминия для европейских потребителей достигла рекордно высокого уровня из-за стремительного роста цен на энергоносители и сокращения производства, что усугубило дефицит металла, который используется в энергетике, строительстве и упаковочной промышленности.
Потребители, покупающие алюминий на реальном рынке, как правило, платят цену, близкую к установленной на Лондонской бирже - около $2.950 за тонну по состоянию на вторник, — плюс надбавку, которая обычно покрывает расходы на транспорт и налоги.
Но нехватка металла означает, что трейдеры и производители, имеющие запасы, могут получить значительно большую премию: в Европе она выросла почти на 30% до рекордных $428,75 на тонну с начала 2022 года.
"На данный момент в Европе сокращены мощности примерно на 650.000 тонн, и мы считаем, что производство еще 900.000 тонн может быть полностью или частично закрыто", — сказал Майкл Видмер, аналитик BofA Securities.
Видмер ожидает, что спрос на алюминий в Западной Европе в этом году составит 8,5 миллиона тонн, а дефицит составит 5 миллионов тонн. Он прогнозирует, что мировое потребление металла составит 72 миллиона тонн, а дефицит - 254.000 тонн.
Ветряные электрогенераторы в Европе в прошлом году произвели меньше электроэнергии из-за слабого ветра, что усугубило энергетический кризис, в результате которого цены на электричество достигли рекордных отметок.
До энергетического кризиса на энергию приходилось до 40% затрат на выплавку алюминия. В зависимости от хеджирования и источников энергии эта цифра для многих производителей выросла до 50% и более.
Сокращение производства в Европе затронуло завод Alcoa в Испании, American Industrial Partners в Дюнкерке во Франции и Norsk Hydro в Словакии.
"Со вступлением в 2022 год европейские производители все еще страдают от повышенных цен на электроэнергию, и похоже, нет никаких признаков быстрого решения этой проблемы", — сказал аналитик ING Веньюй Яо.
Яо ожидает, что в этом году мировой рынок алюминия столкнется с дефицитом в 1,5 миллиона тонн.
Нехватка алюминия с начала прошлого года привела к истощению запасов - на складах Лондонской биржи металлов они сократились более чем вдвое с середины марта 2021-го.