"В связи с принятием в июле 2020 года федерального закона о цифровых финансовых активах и цифровой валюте могут возникнуть дополнительные риски использования цифровой валюты в преступных целях, в частности, для финансирования терроризма и экстремизма. Поэтому оборот цифровой валюты требует дальнейшей правовой регламентации - в первую очередь необходима обязательная идентификация пользователей такой валюты", - сказал он в интервью "Российской газете".
Для России рынок криптовалют годами оставался нерегулируемым, но в конце 2021 года стало известно, что Центробанк РФ выступает за полный запрет инвестиций в криптовалюты - как для квалифицированных, так и для неквалифицированных инвесторов.
Глава ЦБР Эльвира Набиуллина говорила, что регулятор "не может приветствовать" инвестиции в такие активы и выступает за то, чтобы российская финансовая инфраструктура не использовалась для сделок с криптовалютами.
"Не определен и статус онлайн-платформ, на которых анонимно продается криптовалюта", - сказал Бастрыкин.
Глава отдела по расследованию киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий Следственного комитета РФ Константин Комарда говорил ранее, что криптовалютой в России стали расплачиваться за заказные убийства.
"Мы расследуем дела в отношении профессиональных злоумышленников, являющихся специалистами в сфере IT-технологий, уверенно чувствующих себя в киберсреде, тщательно планирующих преступления и использующих весь возможный арсенал средств для того, чтобы сохранить свою анонимность и остаться безнаказанными - от VPN-программ до криптовалюты... Например, по делам о заказных убийствах установлено использование одной из криптовалют в качестве средства платежа", - говорил Комарда ТАСС.
Силовикам сложно отследить заказчика, отправившего такую оплату, поскольку, по словам Комарды, при конвертации криптовалюты в обычную валюту транзакции проводились через 15-20 электронных кошельков, оформленных на посторонних лиц, "где тщательно размывались в числе десятков тысяч других операций, прежде чем попадали к конечному получателю".
ЦБР оценивал объем операций российского населения с цифровыми валютами в $5 миллиардов ежегодно и называл биткоин финансовой пирамидой.
По оценке главы комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолия Аксакова, россияне уже вложили в криптовалюты 5 триллионов рублей, поэтому властям скорее необходимо определиться с регулированием этого рынка.