Alphabet Inc, материнская компания интернет-гиганта Google, отчиталась во вторник о превысивших прогнозы квартальных продажах благодаря резко увеличившемуся рекламному бизнесу, так как интернет-покупатели используют Google для поиска, а рекламодатели увеличили свои маркетинговые бюджеты.
Акции компании подскочили на 8,6% до $2.990,10 на торгах после закрытия биржи, также благодаря объявленному дроблению акций из расчета 20 к 1.
Продажи Alphabet в четвертом квартале выросли на 32% до $75,3 миллиарда, превысив оценку аналитиков, приведенные Refinitiv, в $72 миллиардов.
Квартальная прибыль составила $20,6 миллиарда, или $30,69 на акцию, превзойдя ожидания Уолл-стрит в $27,56 на акцию, показав рекордный уровень четвертый квартал подряд.
Облачное подразделение Google, обслуживающие таких клиентов, как разработчик ПО для онлайн-магазинов Shopify Inc, увеличило квартальную выручку на 45% до $5,5 миллиарда, обогнав прогноз, составлявший $5,4 миллиарда.
Потребители массово обращались к Google в поисках одежды и предметов для хобби, в то время как рекламодатели в сфере розничной торговли, финансов, развлечений и путешествий увеличили маркетинговые бюджеты, сказал главный бизнес-директор Google Филипп Шиндлер во время звонка после публикации квартальных результатов.
Аналитики говорят, что Google, которая получает больше выручки от интернет-рекламы, чем любая другая компания, показала потенциал роста, который невозможно остановить в обозримом будущем.
"Пандемия ускорила зависимость мира от цифровой рекламы," — сказала Софи Лунд-Йейтс, аналитик Hargreaves Lansdown.
В соответствии с объявленным дроблением акций 20 к 1, инвесторы с 1 июля получат по 19 дополнительных акций за каждую им принадлежащую. Этот шаг, в случае одобрения акционеров, сделает акции более доступными и потенциально подходящими для включения в большее количество рыночных индексов.