Объявленный Nvidia в 2020 году план покупки британской Arm у японской корпорации SoftBank оценивался в $80 миллиардов и вызвал немедленную реакцию.
Существовали опасения, что сделка может разрушить статус Arm как нейтрального игрока в гиперконкурентном секторе производства чипов.
Многие аналитики предупреждали, что сделка была «обречена с самого начала» из-за требований антимонопольного регулирования и геополитической напряженности.
Этот прогноз оправдался во вторник, когда SoftBank отказалась от продажи, ссылаясь на те самые нормативные препятствия: сделка стала объектом пристального внимания со стороны США, Великобритании и Европейского союза.
«Суть Arm всегда заключалась в том, что она была Швейцарией полупроводниковой промышленности и очень справедливо обращалась со всеми своими 500 с лишним лицензиатами. Это не осталось незамеченным регуляторами в Великобритании, США, ЕС и Китае», - сказал Рейтер Герман Хаузер, один из основателей Arm.
«Во всем мире идет война за чипы, поэтому многие не очень приветствовали переход такой ключевой архитектурной фирмы в США, - сказал Грег Роу из Hyundai Motor Securities. - Разные страны в конкурентной борьбе пытаются создать собственные отрасли по производству микросхем и будут стараться защититься, чтобы их технология производства микросхем не ушла в другую страну».
Arm доминирует на рынке процессоров для приложений для смартфонов, а ее клиентами являются Apple и Qualcomm Inc.
Nvidia производит графические процессоры (GPU), используемые для высокопроизводительных вычислительных приложений и игр.
Стейси Расгон из Bernstein Research говорит, что Nvidia полагается не только на Arm с точки зрения реализации своих амбиций в области построения центров обработки данных.
Однако, по его словам, Nvidia будет сложнее создать экосистему программного обеспечения вокруг этих чипов самостоятельно, «поэтому покупка ARM была бы полезна для этого».
МИНУСЫ IPO
После срыва сделки Arm сообщила, что теперь намерена выйти на биржу в 2023 году.
В интервью Рейтер недавно назначенный генеральным директором Arm Рене Хаас сказал, что он «рад возможности для компании снова стать публичной».
Однако сама Arm вместе с Nvidia еще в декабре пыталась убедить британские регулирующие органы в том, что сделка с Nvidia более выгодна, чем IPO.
Компании говорили, что выход на биржу заставит Arm сосредоточиться на краткосрочной прибыли в ущерб столь необходимому ей выходу в серверный сектор, особенно в условиях замедления роста индустрии смартфонов.
Однако, по словам Стюарта Рэндалла из Intralink, в этом есть и положительная сторона. Он говорит, что при том, что публичная компания имеет обязательства перед акционерами, она также может испытывать большее давление с точки зрения внедрения инноваций и поддержания конкурентоспособности.
«Выручка при SoftBank росла довольно медленно. Я надеюсь, что это ее подгонит», - сказал он.