Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне могут остаться без чая в пакетиках

Фото: Anna Pou / pexels

Российские поставщики чая столкнулись с проблемами с фильтр-бумагой для чайных пакетиков, которые попали в список продукции, которую с 10 августа запретят для ввоза в Россию из ЕС наряду с крафт-бумагой, крафт-картоном и другими видами упаковочной бумаги. Об этом пишет Shopper’s со ссылкой на руководителя «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурию и директора по взаимодействию с государственными органами в компании «Май» Давида Акопяна.

Около 65% чая, продаваемого в России, — это чай в пакетиках разовой заварки. Ежегодно россияне потребляют около 140 000 т чая. Фильтр-бумагу для чайных пакетиков в России не делает никто. Главным поставщиком в Россию была американская компания Glatfelter, у которой есть предприятия в Германии и Франции, были и другие европейские и японские компании. Пока, утверждают производители, у них есть достаточный объем бумаги в запасах.

Сейчас компании ищут производителей аналогичной продукции в России. По его словам Акопяна, производители рассматривают сотрудничество с производителями из Турции и Китая. Однако у нет пока нет количества продукции необходимого качества, которое бы покрыло потребности российского рынка. В советское время такую продукцию производил комбинат в Грузии. После распада СССР, его оборудование было продано в Турцию, теперь на нем производится бумага, в том числе поступающая в Россию, отмечает он.

По словам Чантурии, поставщики сейчас договариваются с турецкими и китайскими фирмами, но основной упор — на Китай. «Пока мы не понимаем, как много уйдет времени, но надеемся, что ситуация стабилизируется осенью. Ритейлерам нужно быть готовыми к тому, что какое-то время придется находить замену некоторым пакетированным позициям, выбор уменьшится», — говорит Чантурия.

Как отразится на цене пакетированного чая смена поставщиков, станет ясно, когда компании перестроят логистику и переналадят производство. «С одной стороны вырастут логистические затраты, с другой — растет курс рубля», — отмечает Чантурия.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку