Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

Подписаться

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции The Moscow Times.

Если Россия затянет войну, ее ждет потеря национального достоинства

В начале сентября адвокат Даниил Берман, находясь в России, опубликовал в своих соцсетях призыв прекратить войну.

«...Считаю, что «специальная военная операция» — на сегодня — по своим правовым и фактическим признакам — горячая война с суверенным государством Украина — должна быть прекращена, российские войска выведены с территории Украины, а Президент России Путин Владимир Владимирович, а также Правительство РФ, Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ — должны быть отправлены в отставку», написал он. «Для моего задержания, составления в отношении меня административного материала и/или ареста — я готов добровольно явиться в любое следственное учреждение или суд», — добавил Берман. Он пояснил MT, почему решил так поступить. 
 
Jaunt and Joy on Unsplash

Все, что происходило в последние несколько дней, говорит о том, что ситуация в Украине очень близка к нескольким историческим примерам. Она напоминает Русско-японскую войну 1905 года и Крымскую войну — ее еще называют «Нулевая мировая». И, конечно, Первую мировую войну. 

Все три эти войны закончились поражением России. И в результате каждого такого поражения Россия переживала глобальные экономическую, политическую, духовную и культурную катастрофы, это каждый раз влекло за собой колоссальный материальный ущерб и огромные человеческие потери. 

Все, что произошло в последние дни, объективно говорит о том, что Россия может потерпеть поражение в ходе войны с Украиной. 

И в случае, если эту войну мы будем затягивать до последнего, проводить всеобщую мобилизацию и пытаться победить любой ценой, это может завершиться очередной революцией и гражданской войной настолько сильной, что Россия как страна перестанет существовать. Поскольку просто распадется на огромное количество государств, которые уже будет нечем склеивать. 

В феврале 1917 года монархия была свергнута либеральным временным правительством, но при этом войну все равно продолжили. После этого к власти в стране пришли крайние левые силы, которые остановили войну, но устроили в стране красный террор. Он повлек за собой миллионы жертв, которые мы не проговорили и не осознали до сих пор. Избежать этого, я полагаю, можно только одним способом — прекратить войну.

Чем дольше мы будем оттягивать окончание этой войны, тем страшнее для нас будут условия ультиматума, которые поставят те страны, которые в настоящий момент являются нашими противниками. 

Таким условием может стать полное ядерное разоружение, запрет иметь свою армию, внешний контроль над объектами, которые связаны с обогащением урана и производством ядерной энергии. Это будет означать утрату национального достоинства и утрату субъектности. 

 

Полагаю, что сейчас многие образованные люди, как среди тех, кто поддерживает СВО, так и среди тех, кто не поддерживает, убеждены, что кто-то за них что-то сделает или скажет. Но закончиться все это может очередным кровавым фаршем, в который будет ввергнуто все общество. 

Те, кто сейчас помалкивают, по всей видимости, забыли, что еще может быть проведена всеобщая мобилизация, которая коснется, во-первых, всех мужчин призывного возраста, во-вторых, женщин с медицинским образованием, которые поставлены на учет как военнообязанные. Все ли к этому готовы, все ли готовы заплатить эту цену? Все ли готовы участвовать в войне за интересы буржуев? В войне за интересы олигархов? В этой войне нет интересов народа. И никогда не было. 

Я адвокат, и, безусловно, ужасно бросать своих подзащитных в случае, если меня посадят или убьют. Но я хочу обратить внимание, что адвокаты не высказываются, потому что они боятся бросить подзащитных, журналисты не высказываются, потому что им нужно писать материалы, полицейские — потому что они должны охранять правопорядок, врачи — потому что им нужно лечить больных. А последствием будет то, что все: и журналисты, и врачи, адвокаты — будут вовлечены в огромный кровавый фарш, в котором уже не останется ни клиентов, ни пациентов, ни преступников, а мы все станем жертвами. 

Я считаю, что, как человек с двумя высшими юридическими образованиями, как человек, который отдал юридической практике 20 лет своей жизни и который может отличить войну от специальной военной операции, я имею право высказаться за то, чтобы эта война была остановлена.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку