Оккупационные власти Запорожской области не исключили объявления эвакуации в регионе. Назначенный Кремлем врио губернатора Евгений Балицкий сообщил, что вывоз жителей организуют в случае возникновения опасности.
При этом он уверяет, что на текущий момент такой необходимости нет. «Мы не рассматриваем эвакуацию. Если будут обстрелы на линии фронта и это будет сопряжено с повышенной угрозой для жизни людей, значит, возможно, такие меры будут приниматься», — сказал Балицкий (цитата по ТАСС).
Однако вывозить жителей собираются не в регионы России или аннексированный Крым, как это изначально было с херсонцами, а в другие районы Запорожья. Балицкий подчеркнул, что иная эвакуация «не предусматривается».
В октябре оккупационные власти Херсонской области решили начать вывоз населения из региона, объяснив это «участившимися обстрелами и терактами». В первое время жителям предлагали выехать в Россию добровольно — «на отдых и оздоровление», однако на фоне стремительного наступления украинских сил эвакуация стала принудительной, и людей начали отправлять на левый берег Днепра.
11 ноября член главного совета пророссийской администрации Запорожской области Владимир Рогов заявил, что на запорожском направлении «скопилось большое количество наемников, в том числе свыше пяти тысяч — из Польши». 9 ноября он же утверждал, что Украина перебросила сюда 7000 военных. По его словам, все солдаты прошли обучение на «западных полигонах».
6 ноября Рогов сообщил об угрозе наступления украинской армии, а также о решении создать укрепрайоны и усилить линию обороны на севере. В конце октября он говорил, что ВСУ собираются атаковать Васильевку к востоку от Энергодара на левом берегу Днепра и Пологи — город в 100 км к северу от Бердянска.
В Кремле по-прежнему считают Херсонскую область и Запорожскую область регионами России, хотя Херсон был сдан 9 ноября, а Запорожье российская армия захватить не смогла. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, недавнее отступление не влияет на статус первого региона: «Это субъект РФ, его статус закреплен законодательно, и никаких изменений здесь быть не может».