Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Запасов осталось на два–четыре месяца». В автосалонах заканчиваются иномарки из Европы и Японии

Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

В российских автосалонах подходят к концу запасы автомобилей европейских, японских и американских брендов, ушедших из страны на фоне войны в Украине. Об этом «РИА Новости» рассказали сами дилеры, добавив, что место покинувших страну иномарок занимают китайские производители.

«Запасов зарубежных автомобилей в России осталось примерно на два-четыре месяца, в зависимости от бренда. Нишу европейских и японских автопроизводителей занимают китайские компании», — сообщили в пресс-службе «Автодома». Там отметили, что корейские компании могут возобновить поставки.

Об этих же сроках заявил замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. «Наиболее ощутимая нехватка на рынке сложилась по седанам. Кроссоверов и внедорожников в наличии сейчас ощутимо больше», — рассказал он.

В пресс-службе «АвтоСпецЦентра» рассказали, что в автосалонах компании осталось от 30 машин европейских брендов. Параллельный импорт автомобилей активно развивается, но все еще не способен удовлетворить спрос в полном объеме, пояснил автодилер.

Новые иномарки у дилеров заканчиваются даже в условиях крайне низкого спроса: по итогам сентября в России продано меньше 50 000 машин. Рынок упал за три квартала на 65–70%, и до конца года ситуация вряд ли сильно изменится.

Наиболее массовыми представителями сегмента В в России были дешевые корейские модели Kia Rio и Hyundai Solaris, а также российская Lada. Однако сейчас в продаже присутствует в основном последняя. Только на одну Lada Granta к сентябрю приходилось 26,5% всего рынка, а на весь АвтоВАЗ — 37%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку