Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия лишилась почти 20% иностранных лекарств

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Из российских аптек за пять лет исчез каждый пятый иностранный лекарственный бренд. В начале 2018 года их было 2517, но к III кварталу этого года их количество уменьшилось до 2073, сообщает аналитическая компания RNC Pharma, на которую ссылаются «Ведомости».

На фоне программы импортозамещения иностранные компании пересматривают свои портфели и убирают с рынка бренды, если в России производят достаточно лекарств с тем же действующим веществом (международным непатентованным наименованием, МНН) под другими марками, пояснил директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. В 2018 г. число иностранных брендов в расчете на одно МНН составляло 1,85, сейчас этот показатель снизился до 1,72.

Особенно ярко этот тренд выделяется в госзакупках: ряд лекарств слабо представлен в рознице, и их производители либо уходят с рынка, либо локализуют производство и участвуют в тендерах. Такой выбор связан с правилом «третий лишний», напомнил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк: в 2015 году правительство решило исключать иностранные компании из госзакупок, если заявки на поставку препарата подали как минимум два производителя из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Большинство обычных покупателей также стали больше обращать внимание на отечественные лекарства. Согласно опросу Ipsos, в III квартале 2022 года 61% опрошенных отдали предпочтение российским препаратам. Большинство (54%) делает такой выбор из-за подорожания иностранных аналогов, еще 45% не нашли нужных зарубежных лекарств в аптеках. Кварталом ранее цифры были на уровне 51 и 41% соответственно.

С началом войны в Украине иностранные фармацевтические компании приостановили проведение новых исследований в России. С такими заявлениями выступили Pfizer, Lilly, AbbVie, Sanofi, MSD и другие.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку