Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Потолок цен подстегнул интерес Индии к российской нафте, мазуту - но не дизелю

НЬЮ-ДЕЛИ, 14 фев (Рейтер) - Всё больше индийских компаний заинтересованы в покупке российской нафты в качестве дешевого сырья для нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов после введенного западными странами потолка цен на экспорт из РФ, сообщили шесть источников в нефтеперерабатывающей отрасли.

Страны G7, Европейский союз и Австралия договорились об ограничении цены на нефтепродукты, такие как нафта и мазут, на уровне $45 за баррель.

Для сравнения, сингапурская нафта <NAF-SIN> торговалась во вторник по $80,03 за баррель на условиях франко-борт.

Заинтересованность Индии в наращивании импорта российских нефтепродуктов возникла после того, как третий по величине импортер сырья в мире стал вторым крупнейшим нефтяным клиентом Москвы после Китая. Дешевая российская нефть позволила сократить расходы индийских НПЗ и повысить маржу.

Индийская Reliance Industries Ltd., владелец крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, в феврале увеличила импорт российской нафты примерно до 222.000 тонн, свидетельствуют данные отслеживания судов от Refinitiv.

Reliance начала импортировать российскую нафту в сентябре и к концу января объем поставок составил почти 217.000 тонн, показали данные.

Закупки российского мазута компанией Reliance, видимо, вырастут втрое, достигнув рекордного показателя вблизи 4,8 миллиона тонн в период с апреля 2022 до февраля 2023 года, в первые 11 месяцев текущего финансового года, с примерно 1,6 миллиона тонн в 2021/22 году, согласно данным Refinitiv Eikon.

Государственные нефтепереработчики Bharat Petroleum Corp. и Indian Oil Corp., имеющие нефтехимические мощности, также ищут возможности купить российскую нафту, сообщили источники.

«Пока нам не поступало предложений о российской нефти. Еще рано говорить... мы обязательно купим российскую нафту, если получим ее по более низкой цене», - сказал представитель одного из государственных НПЗ.

Haldia Petrochemicals Ltd также рассмотрит возможность покупки российской нафты, если ее качество и стоимость будут приемлемы для ее предприятий, сообщили два источника в компании.

Reliance, IOC, BPCL и Haldia Petrochemicals не были доступны для комментариев.

Введенные G7 ограничения запрещают западным страховым, судоходным и другим компания финансировать, страховать, торговать, оказывать брокерские услуги или перевозить грузы российской нефти и нефтепродуктов только в соответствии с установленным потолком цен или ниже него.

НЕ ДИЗЕЛЬ

Однако индийские НПЗ вряд ли начнут закупать российский дизель, потому что затраты на импорт с учетом фрахта и страхования, добавляющих по $10–$15 на каждый баррель, оказываются слишком высоки при предельно допустимой цене в $100.

Азиатский топливный бенчмарк <GO10-SIN> стоил во вторник $110,57 за баррель.

К тому же действующий в Индии налог на сверхприбыли делает реэкспорт дизеля невыгодным, отметил один из руководителей НПЗ. Индия полностью обеспечивает себя этим топливом, и наиболее подходящим регионом, который может нуждаться в импорте российского дизеля, выглядит Ближний Восток, добавил он. Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду (Нидхи Верма и Мохи Нараян)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку