Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Сдачу строящихся с 2017 года паромов для Сахалина вновь отложили из-за санкций

Посадка на паром «Сахалин-9» переправы Ванино—Холмск в порту Ванино
Посадка на паром «Сахалин-9» переправы Ванино—Холмск в порту Ванино Vladimir Elistratov (CC BY-SA 4.0)

Срок сдачи двух автомобильно-железнодорожных паромов, строящихся с 2017 года для переправы Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область), перенесли в третий раз. В постановлении правительства России уточняется, что теперь спуск на воду запланирован на 2023–2024 годы.

Предельная стоимость строительства остается прежней — 9,872 млрд рублей за два судна. В Минтрансе Сахалинской области сообщили «Интерфаксу», что первый паром «Александр Деев» уже готов и в настоящее время проходит испытания на достроечной верфи во Владивостоке.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила контракт с «Амурским судостроительным заводом», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), в декабре 2016 года. Стоимость паромов оценили в 9,8 млрд рублей, из них более 5,5 млрд рублей были выделены из федерального бюджета, остальное — из бюджета Сахалинской области. Строительство началось в июне 2017 года.

Изначально оба парома должны быть переданы заказчику в декабре 2019 года. Но из-за санкций США и Евросоюза против ОСК, задолженности перед кредитными организациями, а также дефицита квалифицированных кадров сроки были перенесены на 2020–2021 годы. При этом вице-премьер Юрий Трутнев требовал от ОСК, ГТЛК и Минтранса ускорить работы по строительству. Он также говорил, что перевозки паромами будут субсидироваться, чтобы избежать убыточности.

Однако в 2020 году сдача в эксплуатацию снова не состоялась. Представитель завода говорил, что причиной стала проблема въезда иностранных специалистов из-за коронавирусных ограничений. В итоге по судну «Александр Деев» был установлен срок — 2022 год, а по «Василию Ощепкову» — 2023 год.

После начала войны в Украине строительство снова застопорилось. Если готовность первого парома, по данным на 1 июня, составляла порядка 97%, то второго — лишь 71%. Трутнев поручил достроить последний до сентября 2023 года.

Переправа Ванино — Холмск обеспечивает порядка 75% грузовых и 25% пассажирских перевозок между островом и материком. Сейчас на линии работают три судна возрастом более 30 лет. Новые паромы имеют усиленный корпус арктического класса Arc5. Каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, 28 легковых автомобилей, а также 150 пассажиров.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку