Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

У ввезенных по параллельному импорту машин начали аннулировать ПТС

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

У десяти автомобилей, ввезенных в Россию из-за границы по схеме серого импорта в 2022 году, отозвали свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). Отсутствие этих документов автоматически аннулирует электронные паспорта транспортных средств (ПТС), и пользоваться автомобилями на территории России становится невозможно, сообщает Autonews со ссылкой на Росстандарт.

В ведомстве называют аннулирование свидетельств крайней мерой борьбы с нарушениями при регистрации ввозимых машин. Узнать о том, что СБКТС и ПТС автомобиля потеряли силу, владелец автомобиля может только от остановившего его сотрудника ГИБДД. После этого машина может передвигаться только на эвакуаторе.

Перед выдачей СБКТС закон требует осмотреть и проверить каждый автомобиль в лаборатории, аккредитованной в соответствии с ГОСТом. Однако, рассказал источник Autonews, занимающийся поставками машин из Китая, сейчас документы часто выдают просто по названию машины без ее физического предъявления.

«Они просто смотрят в своих каталогах, что это за модель, какие у нее характеристики, потом переписывают эти данные в новое свидетельство и выдают его. Если нужно ввести очень редкую китайскую модель, которой нет в российских или хотя бы англоязычных каталогах, в лаборатории могут просто отказать, не зная, что с ней делать», — говорит источник.

Теоретически под угрозой отзыва документов оказывается любой ввозимый в частном порядке автомобиль, документы на который оформлены через СБКТС. Собеседник издания уверяет, что дилеры обычно следят за корректным заполнением документов, так как опасаются гнева сотен клиентов. Однако в отдельных случаях дилеры идут на подлог, признает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«В арабских странах можно купить автомобили, которые не соответствуют принятым в России экологическим нормам, но стоят на $5 000 дешевле. СБКТС им делают в Казахстане, где внезапно им присваивается экологический класс Евро-5. И потом в России они продаются по рыночной цене, а $5 000 становится дополнительным доходом дилера», — рассказывает эксперт. Также в СБКТС могут занизить мощность двигателя. Это выгодно и при прохождении таможенного оформления, и при уплате транспортного налога.

За весь 2022 год в России было выдано 10 795 заключений об оценке единичных транспортных средств - документов, которые предлагают оформлять дилерам при ввозе автомобиля в Россию в отсутствие официального представительства бренда.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку