Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Рестораны Rostic's начали открываться в РФ на месте KFC

МОСКВА, 25 апр (Рейтер) - Новые владельцы ресторанов сети быстрого питания KFC в России во вторник открывают первый ресторан под брендом Rostic's в Москве.

В середине апреля американская Yum! Brands сообщила, что закрыла сделку продажи российских ресторанов KFC местному оператору Смарт Сервис, которым управляют действующие франчайзи KFC в РФ Константин Котов и Андрей Осколков.

«Право обратного выкупа остается на усмотрение сторон», - сказал в интервью РБК Котов. Ранее ушедший из России McDonald's был одним из первых и немногих западных холдингов, договор о продаже российских активов которого включал опцион обратного выкупа.

Сделка, о которой было объявлено в октябре 2022 года, получила все необходимые разрешения от правительств США и России. Она включает все российские рестораны KFC, операционную систему, права мастер-франшизы и торговую марку бренда Rostic's.

Сумма сделки не раскрывалась.

«Символические суммы наше правительство не одобряет. Из того, что могу раскрыть, - цена фиксирована в рублях, а сумма состояла из оценки самого бизнеса и его перспектив. Определенную составляющую в формирование стоимости вносят наши обязательства по смене бренда, но в текущей ситуации, я считаю, цена адекватна рыночной», - сказал Котов.

В результате сделки Смарт Сервис приобрела 100% компании Юнирест - российского юрлица корпорации, которому принадлежит мастер-франшиза на бренд KFC в России, а также 66 корпоративных ресторанов, работавших в Москве, Московской области и Ханты-Мансийском автономном округе. По условиям договора новый владелец получил в собственность не только эти 66 ресторанов KFC, но также права на мастер-франшизу, операционную систему и торговую марку Rostic’s. Управлявший более чем 200 ресторанов KFC базирующийся в Мадриде ресторанный холдинг Amrest также продал российские активы Смарт Сервис, сумма сделки определялась не менее чем в 100 миллионов евро. Сеть ресторанов быстрого питания Ростик'c Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко была в России одной из первых сетей западного образца, открывшись в 1993 году. В 2011 году сеть была продана корпорации Yum! Brands, до конца 2012 года рестораны были переименованы в KFC.

С закрытием сделки со Смарт Сервис Yum! Brands полностью ушла с российского рынка, где ранее передала права собственности на все франчайзинговые активы Pizza Hut местному оператору, который начал процесс ребрендинга точек под другую концепцию.

(Татьна Гомозова, Александ Марроу. Текст Ольги Поповой)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку