Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ВТБ обещает разворот в сторону массового сегмента в 2024 году

МОСКВА, 26 апр (Рейтер) - Второй по величине российский госбанк ВТБ в 2024 году начнет активно работать с массовым сегментом, сказал на пресс-конференции заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

«Сейчас – время подготовки. Мы запускаем новые форматы кредитования (кредиты на малые суммы), целевые программы для семей с детьми и пенсионеров. Будем развивать рассрочки (BNPL), кредиты до зарплаты, сберегательные продукты для массового сегмента», - сказал он.

ВТБ видит большой потенциал роста в этом секторе, так как в премиальном сегменте банк работает уже давно.

«По состоятельному сегменту наша рыночная доля по числу активных клиентов среди банкиризированного населения уже больше 30%, там объективно есть предел роста», - сказал Печатников.

В массовом сегменте - а для ВТБ это клиенты с доходами до 40.000 рублей в месяц - банк видит пространство для роста.

«ВТБ потенциально охватывает более 50 миллионов банкиризованного населения России, преимущественно – в городах с населением от 100.000 человек. В других населенных пунктах мы представлены меньше, поэтому у нас рыночная доля в массовом сегменте сейчас около 7%. Это ниже нашей справедливой доли в 25%, которую мы хотим достичь», - сказал Печатников.

В этом году госбанк намерен тестировать спрос на продукты «для масс» и готовит продукты и сервисы с учетом всех банков группы ВТБ с 2024 года.

«Это будет предусмотрено в новой стратегии группы: мы оценим, за сколько лет сможем эту долю нарастить с учетом всех банков группы ВТБ, прежде всего РНКБ и Открытия», - сказал Печатников.

В декабре 2022 года ВТБ приобрел у Центробанка Открытие, а в начале 2023 года - получил крымский банк РНКБ в качестве взноса в капитал от государства. (Елена Фабричная)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку