С января по апрель спрос на визы «цифровых кочевников» среди россиян подскочил почти в пять раз, говорится в исследовании консалтинговой компании ZNV Consult, передает RB. Всего поступило 15,6 тысячи запросов против 3,3 тысячи за аналогичный период прошлого года.
Наиболее привлекательными для получения таких виз стали европейские страны: Испания (37% от всех обращений), Португалия (17,5%), Хорватия (8,5%), Черногория (7,1%), Италия (7%) и Греция (4%). Также россияне интересуются Аргентиной (5,3%).
Наименее популярными направлениями оказались Вьетнам (0,25% от всех запросов), Чехия (0,25%), Коста-Рика (0,3%), Мексика (0,4%), Эстония (0,4%), Грузия (0,6%), Объединенные Арабские Эмираты (0,76%).
Чаще всего за визами «цифровых кочевников» обращались жители Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Сибирского и Южного федеральных округов.
«На данный момент виза Digital Nomad является одним из самых простых способов для российских специалистов и предпринимателей легализоваться в одной из стран ЕС. По нашим прогнозом, в этом году виза „цифровых кочевников“ имеет все шансы стать одной из самых востребованных программ в Европе для переезда», — заявила гендиректор ZNV Consult Наталья Загуменных.
Визу Digital Nomad предлагают самые разные страны — всего в мире их более полусотни. Программой могут воспользоваться те, кто получает удаленный доход — от работы или ведения бизнеса. Лучше всего она подходит сотрудникам IT-сферы, однако это необязательно.
Удаленный доход для подачи на визу «цифрового кочевника» должен быть не ниже определенного уровня. Как правило, порог составляет €2000-3500 в месяц в зависимости от страны. При переезде вместе с членами семьи размер необходимого дохода увеличивается на 10–30% за каждого человека.
После начала войны в Украине и мобилизации Россия пережила новую волну эмиграции, которой страна не видела с распада СССР. По оценке Альфа-банка, за первые девять месяцев 2022 года страну могли покинуть 1,1 млн человек.
Только по официальным данным, из России уехали и не вернулись 100 тысяч IT-специалистов. Согласно анализу австрийской исследовательской организации Complexity Science Hub Vienna, в ходе массовой эмиграции Россия потеряла каждого четвертого топ-программиста.