Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Польша закрывает границы для грузовиков из России и Беларуси

Польша закроет фурам из России и Беларуси въезд в страну с 1 июня, говорится в постановлении МВД республики. Об этом сообщает Polskie Radio. 

Запрет будет распространятсья на грузовые автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автопоезда. Он будет действовать до особого распоряжения. 

Ранее МВД Польши объясняло, что мера принята в связи с требованиями общественной безопасности и необходимости «принять срочные превентивные меры» из-за «неожиданного, кризисного характера событий».

На прошлой неделе Госдума РФ предложила правительству запретить польским транспортным компаниям провозить грузы по территории России. Соответствующее постановление депутаты приняли на заседании 23 мая. Кроме того, в документе предлагалось запретить польским грузовикам заправляться топливом по российским розничным ценам. Вместо этого стоимость горючего для польских перевозчиков планировали установить «на уровне цен Европейского союза».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин говорил, что депутаты единогласно поддержали постановление. По его словам, если решение будет принято, польские компании лишатся примерно 8,5 млрд евро доходов, «получаемых за счет России». 

Мера при этом не будет касаться Калининградской области, сообщал губернатор региона Антон Алиханов. Он отмечал, что польские фуры составляют 15–18% иностранных перевозчиков, которые доставляют грузы в Калининградскую область.

Грузовики из Польши поставляют в РФ небольшую часть запрещенных ЕС товаров, говорил «Коммерсанту» руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов. По его словам, польские фуры заезжают в Россию преимущественно из Беларуси. Запрет на въезд в РФ не сильно повлияет на российский рынок: польских перевозчиков легко смогут заменить грузовики из Латвии, Литвы и других европейских стран, говорил Дятлов. 

Опрошенные изданием эксперты предсказывали зеркальный ответ польских властей. Он может создать дополнительные трудности для всех сторон, в том числе спровоцировать рост себестоимости перевозок, говорила президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская. 

«В то же время участники рынка давно привыкли работать с перецепками и перегрузками. И эти санкции не должны оказать очень большого влияния», — отметила эксперт. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку