Один из крупнейших мировых IT-провайдеров в авиационной отрасли SITA уйдет из России 1 июля этого года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиаотрасли.
«SITA уходит с территории РФ с 01.07.2023. Все компании сейчас получили уведомление», — сказал собеседник. При этом он отметил, что российским авиакомпаниям и аэропортам удалось заместить все сервисы компании.
Швейцарская компания SITA предоставляет системы бронирования, электронных посадочных, багажных систем, а также различных других аэропортовых и авиационных IT-услуг.
В частности, большинство аэропортов России пользовались системой CUTE от SITA. Платформа позволяет на одной стойке регистрировать пассажиров разных авиакомпаний. Российские перевозчики, в свою очередь, использовали систему бронирования билетов.
После начала войны SITA стала отключать авиакомпании в России от своих сервисов. Почти все они перешли на отечественные системы «Леонардо» (разработана «Сиреной» и «Ростехом») и ТАИС (разработана компанией ОРС).
Аэропорты задумались о переходе позднее: SITA до последнего была готова сотрудничать с авиаузлами, но в последнем пакете санкций ЕС были приняты поправки, которые блокировали возможность работы компании в России. В связи с этим она предупредила российские аэропорты, что отключит их от своих сервисов 30 июня 2023 года.
На отечественную платформу ARCute, которая пришла на замену SITA, уже перешли 10 аэропортов в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Новом Уренгое, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске, Оренбурге и Тобольске.
Также российское решение приобрели в Шереметьево, Краснодаре, Сочи и Анапе. Помимо ARCute, авиаузлы начали использовать другую отечественную разработку — «Аист». Систему уже внедрили во Владивостоке и Уфе, а в 2023 году на нее перейдет аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.
Бывший вице-президент SITA в России Дмитрий Краснов сомневается, что российским аэропортам нужны подобные платформы после прекращения авиасообщения с большинством стран мира. Однако с наращиванием авиатрафика для нормальной работы авиаузлов они понадобятся, отмечает Краснов.