Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Банки США пытаются спешно ввести комиссии за аналитические услуги в ЕС

НЬЮ-ЙОРК, 28 июн (Рейтер) - Банки и брокерские компании Уолл-стрит обязаны с 3 июля выставлять клиентам в Евросоюзе отдельные счета за аналитические услуги и в последний момент спешно реорганизуют бухгалтерию, чтобы уложиться в срок, сообщили банкиры и другие представители отрасли. Несоблюдение требований, по словам источников, угрожает их европейскому бизнесу.

Bank of America Corp и Jefferies Financial Group одними из первых американских банков внедрили новую отчетность, другим нужно успеть наверстать упущенное время, отметили источники.

Директива ЕС о рынках финансовых инструментов (MiFID) II была принята в 2018 году для повышения прозрачности. Невыполнение этих правил американскими фирмами может означать потерю бизнеса в Европе стоимостью в несколько миллионов долларов.

По словам аналитиков, трудности, скорее всего, ощутят на себе небольшие и региональные организации, не имеющие европейских филиалов, а не крупнейшие банки Уолл-стрит, которые, как ожидается, успеют уложиться в срок.

Согласно директиве, работающие в Европейском союзе компании обязаны детализировать плату, взимаемую с инвесторов за такие услуги, как подбор акций, инвестиционные обзоры и встречи с аналитиками. Плата за это должна проводиться отдельно от сборов за совершение сделок.

Первоначально американские финансовые компании получили от Комиссии по ценным бумагам и биржам США послабление, срок действия которого истекает 3 июля.

В США многие банки и брокерские компании не являются зарегистрированными инвестиционными консультантами (RIA), что не позволяет им давать инвестиционные рекомендации и, соответственно, взимать отдельную плату за них.

Процесс получения статуса RIA дорог и сложен, утверждает Джесси Форстер из Coalition Greenwich. Почти три четверти респондентов, опрошенных этой аналитической фирмой, сказали, что получение статуса RIA несовместимо с их бизнес-моделью и потребует значительных изменений в бизнесе, которые могут не стоить таких затрат.

Опрос охватил 20 управляющих активами в США и Великобритании и 33 американские брокерско-дилерские компании.

«Им будет очень сложно проводить исследования для европейских клиентов после 3 июля, и это поставит их в невыгодное конкурентное положение по сравнению с коллегами из других стран», - добавил аналитик.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду: (Нупур Ананд и Ланань Нгуен в Нью-Йорке, перевел Томаш Каник)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку