Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Цены на авиабилеты в России могут взлететь на 30%

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Правительство предупредили о риске резкого роста стоимости авиаперелетов в России. К концу года цены на билеты могут подскочить на 30%, сообщил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина, передает Baza.

В качестве основной причины подорожания Зотов называет рост ставок «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК). По его словам, авиаперевозчики уже тратят на лизинг до 30% всех расходов, и решение ГТЛК «неминуемо ускорит рост цен на билеты» — в том числе потому, что ее примеру наверняка последуют другие такие компании. И это только один из факторов, «без учета других экономических явлений», подчеркивает Зотов.

По его мнению, в ситуации, когда в России не налажено серийное производство отечественных самолетов, а поставки иностранной техники перекрыты из-за санкций, «все это выглядит как шантаж со стороны ГТЛК». Зотов просит премьер-министра рассмотреть запрет на изменение ставок «как минимум» до 2025–2026 года, когда отечественная авиапромышленность, возможно, «выйдет на нормальный уровень производства судов». 
«Это поможет сдержать тарифы и не допустить галопирующего роста цен на билеты», — подчеркивает он.

В самой ГТЛК уверяют, что пересмотр условий лизинговых контрактов не повлечет «чувствительного роста» стоимости авиаперелетов. «В структуре цен на билеты лизинговые платежи занимают незначительную долю. Основными факторами, влияющими на ценообразование, являются: стоимость авиационного топлива, аэропортовые и навигационные сборы, затраты на техобслуживание флота, а также расходы на персонал авиакомпаний», — отмечают в ГТЛК.

При этом там подтвердили, что увеличивают лизинговую ставку на принадлежащие ГТЛК 37 воздушных судов, переведенных в российский реестр. Она «будет зафиксирована в рублях на ближайшие 12 лет и определена с учетом прогноза волатильности национальной валюты».

Среди прочего рост ставки объясняется необходимостью обслуживать долг перед российскими держателями еврооблигаций, эмитированных дочерними зарубежными структурами ГТЛК, в объеме $1,6 млрд. Еще одна причина — компания должна возместить средства, выделенные ей из Фонда национального благосостояния в качестве «антикризисной поддержки» после того, как она попала под санкции в прошлом году.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров не единственный, кто выразил опасения по поводу возможного резкого подорожания авиабилетов в последнее время. Накануне стало известно, что Минтранс вернулся к идее создания «резервного фонда поддержки пассажиров», который будет использоваться в случае банкротства авиакомпаний или экстренной отмены рейсов. Деньги для наполнения фонда планируется брать с самих пассажиров. Сумму пока не утвердили, но она может составить не менее 150–300 рублей с человека. В связи с этим перевозчики предупредили о «неминуемом» росте цен на авиабилеты.

Помимо этого об аналогичных рисках заявили в Ассоциации туроператоров России. Там пояснили, что стоимость авиаперевозок начала расти из-за обвала рубля.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку