порт Усть-Луга (Россия), 3 авг (Рейтер) - Оператор бункерного бизнеса Газпромнефти - компания Газпромнефть Марин Бункер - ждёт роста потребления судового топлива в РФ в 2023 году на 20% к уровню 2022-го до 7,4-7,5 миллиона тонн, планируя нарастить реализацию своего продукта на 25%, сказал журналистам глава оператора Антон Соболев.
По его словам, за последние 20 лет грузооборот морских портов России вырос более чем в шесть раз: ежегодно морским и речным транспортом в РФ перевозится порядка 850 миллионов тонн грузов, а ёмкость внутреннего рынка судовых топлив по итогам 2022 года составила около 6,1-6,3 миллиона тонн.
Соболев добавил, что рынок бункеровки постепенно восстанавливается, а в условиях ужесточения требований к экологичности морского транспорта в ближайшие 15 лет мировая судоходная отрасль будет активнее использовать сжиженный природный газ (СПГ).
Представитель Газпромнефти также сказал, что единственное в своем классе в РФ судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» с начала СПГ-бункеровки осенью 2022 года провел в Усть-Луге более 50 заправок российских судов. Несмотря на технологические особенности бункеровки СПГ и традиционного судового топлива, время заправки приблизительно одинаковое - семь-восемь часов, добавил он.
СПГ-бункеровка в Ленинградской области выгодно отличается от иностранных центров СПГ, где заправка судов происходит привезенным продуктом. Газпромнефть осуществляет бункеровку СПГ напрямую с заводов-изготовителей, в том числе с КС «Портовая», отметил Соболев.
В структуре продаж Газпромнефти, которая заправляет каждое второе судно в арктических портах и на Севморпути, более 95% составляет судовое топливо высокого экологического класса – низкосернистые и ультранизкосернистые продукты, сказал Соболев.
В июле компания Газпромнефть Марин Бункер осуществила первую в России бункеровку судовым топливом на биокомпонентной основе в порту Санкт-Петербург. (Олеся Астахова. Редактор Людмила Зараменских)