Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия перенесет производство SSJ-100 в Индию

Anna Zvereva (CC BY-SA 2.0)

Россия готовится наладить производство гражданских самолетов SSJ-100 в Индии, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

«Мы по-прежнему считаем, что на мощностях завода HAL, который производит боевые самолеты для индийских ВВС, на котором они делают самолеты Су-30, есть большая такая база, обученный персонал, это оборудование, это отлаженные процессы. Мы в достаточно короткие сроки смогли бы там самолет SSJ начать производить для индийского рынка», — заявил Слюсарь телеканалу «Россия 24» (цитата по ТАСС).

По его словам, Индия больше заинтересована в этом проекте, поскольку для нее это будет «серьезный технологический рывок вперед».

Впервые о переговорах с индийскими партнерами по поводу локализации производства Слюсарь сообщил в феврале этого года. Тогда он отмечал, что обсуждается сотрудничество не только по SSJ-100, но и по проектам Ил-114 и МС-21.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в начале августа пообещал в 2024 году выпустить 20 самолетов полностью импортозамещенного SSJ-100. Также к 2025 году Россия увеличит объем производства Ту-214 до десяти самолетов в год, а с 2024 года начнет серийное производство среднемагистрального лайнера МС-21, поделился планами Чемезов.

До этого российские власти заявляли еще более амбициозные планы по возрождению авиапрома в советских масштабах, однако они обернулись провалом. За первую половину 2023 года в России было выпущено всего два тяжелых гражданских самолета, следует из данных Росстата.

В частности, объем выпуска SSJ-100 втрое отстал от плана: вместо 19 машин корпорация «Иркут» к концу года сможет выпустить только 6. Основная причина — санкции, которые запрещают поставку импортного оборудования в Россию, говорил министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов.

Также у ОАК возникли проблемы с выпуском пассажирских самолетов Ил-114-300 для региональных полетов. Корпорация сорвала сроки по заключенному в 2020 году контракту из-за двигателя, которому потребовалась доработка.

Между тем российские авиакомпании вынуждены разбирать оставшиеся у них западные лайнеры на запчасти. В результате к 2026 году Россия может лишиться половины из 736 лайнеров, которые имеются в настоящий момент, прогнозируют эксперты Oliver Wyman.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку