Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Росавиация велела авиакомпаниям сократить число рейсов из-за нехватки самолетов

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Набирающий обороты выход из строя западных лайнеры, запчасти к которым попали под санкции за войну в Украине, вынуждает российские авиавласти «резать» количество рейсов.

Российским авиакомпаниям поручили провести корректировку расписания рейсов до 20 сентября в зависимости от резерва воздушных судов, чтобы исключить ситуации с непредвиденными поломками и задержками вылета. Телеграмму с таким поручением руководству авиаперевозчиков разослал замглавы Росавиации Владимир Потешкин, пишет  «Авиаторщина» со ссылкой на документ.

«Оценить ситуацию с запланированным расписанием до 20 сентября и возможности его соблюдения при текущем состоянии материальной части и запланированных техобслуживаний самолетов», — говорится в телеграмме.

Также от компаний потребовали обратить внимание на рейсы с организованными группами детей и не допускать их отмены или задержек. Кроме того, они должны оперативно предоставлять в Росавиацию сведения об отправке самолетов на запасные аэродромы, возникновении сбойных ситуаций в аэропортах и о задержках рейсов свыше двух часов.

Доложить о результатах проведенной работы в рамках данного поручения компании должны 18 августа.

Соответствующее требование авиарегулятора появилось после ситуации с авиакомпанией Red Wings, которая не смогла 12 августа вывезти из Антальи более 400 российских туристов из-за выхода из строя двух из трех имеющихся в наличии воздушных судов Boeing-777.

Red Wings пришлось просить дополнительный самолет у авиакомпании «Икар», а Следственный комитет России возбудил уголовное дело против перевозчика за оказание небезопасных услуг (ч. 1 ст. 238 УК; максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет). С конца июля Red Wings дважды задерживала рейсы, в том числе «из-за внепланового технического обслуживания». Внештатные ситуации участились и у других авиакомпаний, в том числе у Smartavia и S7.

С весны 2022 года авиаперевозчики начали требовать от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы (TLB), в результате чего самолеты часто летают неисправными, писал «Проект». По словам бывшего пилота авиакомпании Nordwind, многие перевозчики стали летать, полагаясь на «русское авось».

В начале августа глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил президенту РФ Владимиру Путину, что с 2025 года российские авиакомпании начнут терять оставшиеся у них иностранные самолеты, поскольку им необходимы «капитальные ремонты и так далее».

Поставки деталей для ремонта лайнеров перекрыты санкциями, поэтому авиакомпании вынуждены заниматься каннибализацией машин, разбирая борты на запчасти. Гражданской авиации «очень нужны» отечественные лайнеры, подчеркнул Чемезов, но пока масштабы производства более чем скромные.

Согласно прогнозу экспертов Oliver Wyman, к 2026 году Россия рискует лишиться половины из 736 лайнеров, которые имеются в настоящий момент.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку