Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Audi вслед за BMW и Mercedes отключила российских дилеров от программного обеспечения

pexels.com / lalesh aldarwish

Автоконцерн Audi вслед за другими западными производителями ограничил доступ российских дилеров к своему программному обеспечению, пишут «Известия» со ссылкой на источник в официальном дилерском центре. По его словам, это произошло два месяца назад.

«Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее», — рассказал собеседник издания. Он уточнил, что альтернативного программного обеспечения на Audi пока нет.

До этого доступ к своему ПО для пользователей из России ограничили Mercedes-Benz и BMW. «Дубликат ключей сделать невозможно, есть и другие сложности», — сказал один из менеджеров в крупнейшем российском дилерском центре BMW «БорисХоф». Он добавил, что пока «неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику».

Также владельцев иномарок предупреждают, что в скором времени следует ожидать ограничения прочей функциональности: удаленного зажигания, прогрева машины, отслеживания уровня топлива и информации об обновлениях и отзывных кампаниях.

Проблемы с дубликатами ключей начали возникать в апреле этого года. В частности, трудности возникли с премиум-моделями Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, а также Kia и Skoda. Тогда дилеры стали пользоваться обходными путями для программирования ключей.

Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил партнер — учредитель юридической фирмы Bishenov & Partners Алим Бишенов.

«Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, — это форс-мажор», — пояснил эксперт.

Концерны уходят от официальных ответов на вопросы о проблемах ПО, поскольку «надеются вернуться», говорит источник на авторынке. «У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться. А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу», — заключил он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку