Отправленный в Иран на ремонт широкофюзеляжный лайнер «Аэрофлота» Airbus A330 «завис» в «дружественной» стране на год.
Борт с регистрационным номером RA-73700 прибыл в Тегеран 5 апреля и должен был вернуться в Россию уже в сентябре. Однако он сможет сделать это не раньше весны следующего года, рассказал телеграм-каналу «Авиаторщина» источник в «Аэрофлоте».
Обслуживанием самолета в Тегеране занимаются специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air, писал ранее РБК со ссылкой на два источника в перевозчике. По их словам, ремонт будет включать в себя «широкий спектр работ».
Как пишет «Авиаторщина», предусмотрено выполнение полуторагодового (1С), трехлетнего (2С), шестилетнего (4С) и 12-летнего (8С) чеков. Также самолет ждет ремонт стоек шасси и ряд внеплановых работ.
Отправка лайнера в Иран стала «пробным шагом», сказал в интервью «Ведомостям» глава «Аэрофлота» Сергей Александровский. По его словам, России необходимо искать альтернативные рынки по услугам техобслуживания самолетов, чтобы справляться при собственных ограниченных возможностях. В частности, ремонт за границей может быть особенно востребован в высокий сезон, отмечал он.
В «Аэрофлоте» довольны качеством ремонта в Иране, но не устраивают его сроки. «Подрядчики не торопятся», — признал глава национального перевозчика. При этом он оговорился — российская компания способна сама выполнить практически все работы, которые запланированы в Иране. Единственное, что «Аэрофлот» не может, — это отремонтировать стойки шасси, признал топ-менеджер.
В начале августа глава «Ростеха» Сергей Чемезов предупредил президента РФ Владимира Путина, что парк оставшихся у российских авиакомпаний иностранных лайнеров начнет сокращаться с 2025 года. Чемезов объяснил это необходимостью «капитальных ремонтов и так далее».
После введения санкций в отношении гражданской авиации России со стороны Запада поставки запчастей для лайнеров оказались перекрыты. Это вынуждает авиакомпании заниматься «каннибализацией» работающих машин.
Согласно данным Oliver Wyman, в начале 2023 года в распоряжении российских перевозчиков было 736 лайнеров, но уже к 2026 году число летающих бортов может сократиться вдвое. Только к 2030 году Россия сможет частично заменить стареющий иностранный флот отечественными машинами. По прогнозу аналитиков, в 2033 году у российских авиакомпаний будет 554 самолета, что на четверть ниже довоенного уровня.