Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Минфин и ЦБР спорят о мерах валютного контроля, Минфин за более жесткий контроль над валютными потоками

(Добавлены подробности, высказывания Набиуллиной)

МОСКВА, 1 сен (Рейтер) -

Российский Минфин выступает за более жесткий контроль над валютными потоками в текущей ситуации, чем Центробанк, но надеется на компромисс с регулятором, сообщил в пятницу министр финансов Антон Силуанов.

Глава Минфина сказал, что его ведомство и Банк России поменялись ролями в отношении темы валютного контроля.

«Раньше Центральный банк был очень жестким, последовательным в отстаивании темы валютного контроля. Минфин, наоборот, был более либеральный. Сейчас поменялось: мы за более жесткие меры в отношении контроля за потоками, поскольку ситуация известна (ослабление рубля), Центральный банк, наоборот, занял либеральную позицию», - сообщил Силуанов на конференции, посвященной 10-летию мегарегулятора.

«Ну ничего страшного, уверен, что найдем совместное решение и сблизимся. Мы его ищем (консенсус), а кто ищет, тот всегда найдет», - добавил он.

Меры валютного контроля должны оставаться только там, где они носят зеркальный характер, и не должны создавать трудности для участников внешнеэкономической деятельности, сказала в свою очередь глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

«Мы применили меры валютного контроля весной, чтобы стабилизировать ситуацию на финансовом рынке. Сейчас меры валютного контроля, на мой взгляд, должны оставаться прежде всего те, которые носят зеркальный характер, ответный характер», - сказала Набиуллина.

«Валютные ограничения не должны создавать сложности для наших экономических агентов, которые сейчас с большим трудом, но находят способы расчетов и ведения экономической деятельности».

Позднее в беседе с журналистами Набиуллина добавила, что возврат обязательной продажи валютной выручки экспортерами может не дать желаемого эффекта для рубля, в то время как повышение ключевой ставки поможет стабилизировать курс.

«На мой взгляд, мера по возврату обязательной продажи валютной выручки может не дать того эффекта, который ждут от нее. Первое: значительную часть экспортной выручки наши экспортеры получают в рублях. Второе: если какую-то часть валютной выручки экспортер продает, он имеет возможность ее завтра выкупить. То есть у нас увеличивается оборот валютного рынка, но не меняется баланс спроса и предложения», - сказала глава ЦБР.

«Основное - это повышение привлекательности рублей, и поэтому мы считаем, что повышение ключевой ставки с лагом постепенно внесет свой вклад в стабилизацию валютного курса», - считает Набиуллина.

Российские власти вернулись к обсуждению вопроса обязательной продажи валютной выручки экспортерами в середине августа для поддержки резко ослабшего рубля, который падал ниже 100 за $1, однако пока ограничились повышением ключевой ставки Центробанком сразу на 350 базисных пунктов до 12%. (Елена Фабричная, Дарья Корсунская. Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку