Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Дагестанского журналиста посадили на 17,5 лет за финансирование террористов и воздействие на сознание людей

Дарья Корнилова / zona.media

Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил журналиста дагестанского издания «Черновик» Абдулмумина Гаджиева к 17 годам колонии строго режима, сообщает «Медиазона» со ссылкой на источник в зале суда.

Другим фигурантам дела — предпринимателю Кемалю Тамбиеву и бывшему учредителю фонда «Ансар» Абубакару Ризванову — назначили 17,5 и 18 лет заключения соответственно. Первые семь лет все осужденные должны провести в тюрьме, а оставшиеся — в колонии строгого режима.

Обвинение запрашивало для всех троих по 19 лет колонии.

Гаджиева, Тамбиева и Ризванова признали виновными в организации финансирования терроризма (ч. 4 ст. 205.1 УК), участии в террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК), а также в организации деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК).

По версии следствия, с 2009 по 2013 годы осужденные и иные лица собирали деньги через созданные в России, Турции и Швеции благотворительные фонды «для финансовой поддержки незаконных вооруженных формирований».

В частности, Гаджиева обвинили в том, что он отправлял деньги в благотворительные фонды проповедника Абу Умара Саситлинского (Исраила Ахмеднабиева), которого считают организатором финансирования террористов. Следствие утверждало, что деньги на «распространение идей Исламского экстремизма» с 2013 года собирались в том числе через фонд «Ансар».

Всего на счета фондов поступило 67 855 615 руб., из которых не менее $204 789 и 48 410 турецких лир было передано для осуществления террористической деятельности.

Также сторона обвинения утверждала, что помимо перечисления средств в фонды Гаджиев, занимая должность редактора отдела религии газеты «Черновик», своими статьями «пытался воздействовать на сознание людей».

Однако адвокат журналиста Арсен Шабанов обратил внимание на то, что три лингвистические экспертизы текстов Гаджиева «не выявили даже намека на преступный умысел». При этом большинство свидетелей обвинения в конечном счете отказались от показаний.

Гаджиев на суде заверял, что не перечислял деньги в фонды проповедника, а фамилию Тамбиева услышал впервые, когда предприниматель дал показания против него. Позднее Тамбиев отказался от своих слов.

«В перерыве я был в клетке с еще двумя задержанными. Я спросил, кто из них Тамбиев. На фамилию отозвался измученный и избитый человек», — рассказывал журналист.

Всего по делу проходят 11 человек, но силовики задержали только троих. Они находятся под стражей с 18 июня 2019 года.

Редакция «Черновика» выступила в защиту своего сотрудника. Издание сравнило обвинение в финансировании терроризма на Северном Кавказе с подброшенными наркотиками журналисту «Медузы» Ивану Голунову. Гаджиева преследует за его профессиональную деятельность, уверены коллеги журналиста.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку