Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Антивоенные заявления могут стоить Аркадию Воложу почти $180 млн 

Антивоенные заявления могут стоить Аркадию Воложу почти $180 млн 

Аркадий Волож, назвавший действия России «варварским вторжением», изменил отношение властей к процессу разделения активов «Яндекса». «Компания фактически показала свое отношение к России, поэтому есть четкая позиция, что условия по продаже актива будут меняться в худшую сторону, в том числе с точки зрения стоимости», — рассказал источник «Коммерсанта».

По данным Frank Media, комиссия исходно согласовала выплаты по обязательствам «Яндекса» перед головной Yandex N.V. в размере $250 млн, а теперь сумма снизилась до $70–80 млн. Источники  Faridaily говорили, что реальный претендент на «Яндекс» только один — близкие друзья президента Владимира Путина братья Михаил и Юрий Ковальчуки.

Своим антивоенным заявлением Аркадий Волож пытается добиться снятия с себя санкций ЕС и, по мнению главного аналитика компании «РегБлок» Анны Авакимян, в случае успеха заработает больше, чем на продаже «Яндекса». «Выход из-под санкций может принести ему экономическую прибыль в размере не менее $500 млн против бухгалтерского убытка около $150 млн», — говорит эксперт, за прибыль принимая оценочный прирост капитала, полученный благодаря разморозке части активов и созданию высокотехнологичного бизнеса за границей.

Пока выступление Воложа к снятию санкций не привело. В середине сентября стало известно, что Европейский союз оставит в силе санкции против Воложа как минимум еще на шесть месяцев, рассказали Bloomberg информированные источники. Предприниматель убрал из своей биографии почти все упоминания о связи с Россией и СССР и теперь называет себя израильским предпринимателем, родившимся в Казахстане. Он живет в Израиле с 2014 года. 

Программа развития авиационной отрасли России под угрозой срыва

Мечты правительства о создании за два года в России авиапрома масштабов СССР разбиваются о растущие цены. Так, стоимость самолетов «Байкал», которые должны заменить устаревшие советские «кукурузники» Ан-2 для гражданской авиации на Дальнем Востоке, за два года выросла на 48% со 120 млн до 178 млн руб.

По словам полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, «скачкообразный» рост стоимости производства начал вызывать риски реализации программы строительства самолета. Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года, поставки самолетов «Байкал» в авиакомпании должны начаться в следующем году. В 2024–2030 годах Уральский завод гражданской авиации рассчитывает произвести для российского рынка 154 самолета. Пока объемы производства ничтожны: Росстат сообщил, что в первой половине года заводы сдали два пассажирских самолёта.

Весной этого года стало известно, что самолеты не могут использоваться для перевозки пассажиров. Поставка первых пяти «Байкалов» дальневосточной авиакомпании «Аврора» ожидается в 2025 году, но их планируется «обкатывать» в лесоохране и санитарных полетах, писали «Известия». 

Минтранс: цены на такси выросли на 44% в отдельных регионах России

Замдиректора департамента Минтранса Владимир Луговенко заявил о росте цен на услуги такси в отдельных регионах России на 44% и на 5% в среднем по стране. По данным аналитиков «Чек Индекс», средний чек на такси в России с 1 по 7 сентября составил 451 руб., что на 6% выше уровня прошлого года и на 5% — уровня июля. В Москве средняя стоимость такси выросла на 14%, до 785 руб. 

Основной причиной увеличения цен Луговенко назвал недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу с 1 сентября этого года. Также на цены повлияли рост стоимости расходных материалов и санкционное давление, рассказал Луговенко. Глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин ожидает рост цен на услуги такси в два раза к концу года на фоне вступившего закона, сообщил он РБК в кулуарах форума. «Регуляторные изменения приведут к большим издержкам таксистов, на фоне которых количество водителей может сократиться на 2/3, — объяснил он. — Если будет меньше водителей, цены взлетят». Негативную роль также сыграет необходимость покупать дорогостоящую страховку для такси, перекрашивать автомобили, проходить медицинский и технический осмотры. Несмотря на то, что закон направлен на «обеление» рынка, он может привести к обратному эффекту, считает Жмакин.

читать еще