Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

Подписаться

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции The Moscow Times.

Шесть российских марок автомобилей на все случаи чиновничьей жизни

Рамзан Кадыров подарил командирам своих силовиков «машины премиум-класса»: в основном «мерседесы», но также и полноразмерные внедорожник GMC. Это идет совершенно вразрез с указаниями человека, чьим солдатом себя считает Рамзан Кадыров.
«Мерседесы» – за верную службу
«Мерседесы» – за верную службу Телеграм-канал Рамзана Кадырова

Этот человек — Владимир Путин, и он борется за автопарк чиновников.

После войны это вторая по значимости и натиску тема в РФ. Сунуть чиновника в нужный автомобиль более важно, чем унять цены на бензин, добыть для народа еду, отрегулировать тарифы за пользование страной и ответить попрошайкам-избирателям что-нибудь столь же умное, как нашелся Дмитрий Медведев: «Денег нет, но вы держитесь».

Все это мелочи в сравнении со служебным выездом чиновника в народ. Как Путин начал два месяца назад пересадку по живому, так и продолжает запугивать и назначать окончательные и бесповоротные даты.

Включившись в ситуацию, Минпромторг выдал список рекомендаций, чтоб ни чиновники не путались, ни поставщики не надеялись. Есть в стране шесть марок, которые считаются исконно русскими, выросшими на березовом соке, без единого гвоздя, лыком шитых, суконно-посконных до глубины славянофильства.

Приговор вынесен, список опубликован, дата назначена. Впредь правящий класс не смеет появляться на люди в неподобающем транспорте. Только разрешенная Путиным и Мантуровым техника. И хотя соответствующий комитет Госдумы ловко спрыгнул с эшафота и повелел  депутатам использовать русский автопром вдали от глаз и третировать только избирателей в своих удаленных округах, трагический список возможных моделей опубликован и требует имитации исполнения.

Самый русский автомобиль в стране, полагающийся чиновникам в приказном порядке — Haval. Русские люди мастерят его в русском городе из нерусских запчастей, что делает автомобиль максимально отечественным. Кроликов в фильме «Ширли-Мырли» иронизировал на тему Иисуса Христа: «Папа еврей, мама еврейка, а ребеночек русский?». Да, с точки зрения Минпромторга — на все 100. «Хавал» с ударением на последнем слоге с русского фонетического уголовного переводится на русский литературный как «спрятал» — глагол несовершенного вида в форме прошедшего времени. Еще возможен вариант с ударением на первом слоге, тогда слово переводится, как «ел», «употреблял пищу». В гамме съеденных и спрятанных китайцев несколько моделей. Разрешено русскими считать все сразу.

С этими китайчатами наказание властью становится наказанием власти.

Следующий русский автомобиль для российского чиновника — «Эволют». У него некитайский только псевдоним. У себя на родине машина называется Dongfeng. В России у нее паспорт и прописка. По слухам, «Эволюты» не успели запереть, и они размножились до состояния семейства. Часть родилась больной — они электрические. Что обнадеживает увлекательным экспериментом поиска розетки вне Московского Княжества. Чиновники в России водятся повсеместно, а электричество — нет. Тем и важен для страны полноценный автомобиль с двигателем, что иногда все же приходится ездить туда, где люди еще живут, а признаки цивилизации уже закончились.

На электромобиле туда будет в самый раз, потому что навсегда.

Еще один максимально отечественный автомобиль JAC тоже получил исправленные документы с престижной московской пропиской и собирается в столице киргизскими руками под псевдонимом «Москвич». Ему повезло меньше всех, поскольку журналисты до поддельного «Москвича» добрались и попробовали проехать. Не получилось. Как всякий предмет карго-культа, он похож на машину, но он не машина.

Людям такое давать нельзя, депутатам — необходимо.

На радость публики владельцам страны требовательно предписаны УАЗ. Они разрешены всем поголовьем. Правящий класс России обязан ездить на «буханке», «козле» старом, «козле» новом и «козле»-пикапе. «Буханка» и старый «козел» наиболее отечественные, у них не всё из Китая и Кореи, у стада новых «козлов» импортозависимость заметно выше. Если убрать заграничные детали, УАЗ не сдвинется с места.

Но, может оно и к лучшему?

Следующий русский автомобиль — "Лада". Разрешен весь модельный ряд — "Нива", "Веста", "Гранта". Весту предварительно растянули до состояния "Ауры", но пока не умеют производить. Локализация любой "Весты" в последнее время застопорилась: поперхнулись европейской импортозависимостью, пытаются сменить ее на китайскую. Минпромторг вычисляет локализацию по собственным, не напоминающим математику правилам: создали министерскую таблицу умножения, предложили собственные арифметические действия вложения и почитания и заново составили правила угадывания процентов. Но даже по фальшивому учебнику математики "Веста" русской не получается и с каждым днем она все больше китайская, вплоть до того, что отныне ходовые испытания новой модификации проходят не в Испании, как было прежде, не в Сосновке, как ожидалось, а в Китае.

Самое русское место в мире.

И, конечно же, чиновникам предписан Aurus Сенат. Он сделан на немецкой платформе от VW Phaeton, у него полностью китайская пневмоподвеска, разработанный немцами двигатель, блок цилиндров и корпус коробки передач отливают в Германии, вся электроника немецкая, процент его локализации засекречен и охраняется попеременно ФСБ и ФСО, но машина – отечественная. Еще Минпромторг позволил владельцам страны несуществующий "Aurus Комендант". Его производство началось два раза подряд, но машина не выпускается.

Зачет на верность Путину назначен на 1 февраля. Кто не сдаст и не пересядет куда приказано, продолжит мучится на "Мерседесах". Как Рамзан Кадыров и его верные силовики.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку