Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Ростех» сорвал сроки строительства пассажирских Ту-214

tupolev.ru

Госкорпорация «Ростех» не смогла построить три пассажирских самолета Ту-214 до конца 2023 года в рамках комплексной программы развития авиаотрасли. Входящий в корпорацию Казанский авиационный завод достроит и передаст заказчику только один лайнер в этом году, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источники.

По словам одного из источников, получателем единственного произведенного Ту-214 будет специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц государства, включая президента. Другой собеседник утверждает, что получателем станет МЧС.

В числе заказчиков Ту-214 находятся также «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот». Но тестирование версии самолета для «Аэрофлота» начнется лишь в 2026 году, а изготовленные до этого экземпляры не будут использоваться в коммерческих перевозках, утверждает источник «Коммерсанта».

Крупнейшая авиакомпания России рассчитывала получить пять Ту-214 к концу 2024 года, еще пять — в 2025 и шесть — в 2026 году. Но по факту поставка версии начнется в 2026 году или позже.

«Вероятно, это будет не самый массовый самолет, но он также востребован в вопросах национальной безопасности и обороны, учитывая его независимость от импорта», — говорит эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

В начале ноября стало известно, что «Ростех» не сможет поставить «Аэрофлоту» два импортозамещенных самолета SSJ-100 до конца года из-за проблем с безопасностью лайнеров. Самолеты с российскими двигателем ПД-8, который придет на замену французскому SaM146, будут переданы не раньше середины 2024 года, а регулярные рейсы на них начнутся ближе к концу года.

Также проблемы возникли с двигателем самолета Ил-114-300, который должны был уже в этом году заменить устаревший Ан-24. Однако правительству пришлось перенести сроки поставок на конец 2025 года. В Минтрнасе и вовсе допускают, что Ил-114-300 не передадут авиакомпаниям до 2026 года, говорил источник «Коммерсанта».

По данным Oliver Wyman, в начале 2023 года у российских авиакомпаний насчитывалось 736 лайнеров, и к 2026 году число летающих бортов может сократиться вдвое. Уже через полтора года в России начнется «выбытие западных лайнеров, которые нечем ремонтировать из-за санкций», сообщил президенту РФ Владимиру Путину в начале августа глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Чтобы решить проблему, Кремль требует с технологического нуля воссоздать авиапром и в 46 раз увеличить производство гражданских самолетов. К 2026 году, по задумке чиновников правительства, в России должно выпускаться 120 гражданских самолетов, в 2028-м — 200, а в 2030-м — более 230.

Для сравнения: в XXI веке Россия ни разу не выпускала больше 40–50 гражданских самолетов в год. И даже в позднем СССР конца 1980-х заводы производили ежегодно не более 60–70 машин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку