Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

BP, судоходные компании приостанавливают транзит грузов через Красное море

(Расширенная редакция текста, добавлены цитаты представителей судоходной отрасли)

БРЮССЕЛЬ, 18 дек (Рейтер) - BP временно прекратила все транзитные перевозки через Красное море, сообщил нефтяной гигант в понедельник, после обстрелов коммерческих судов со стороны йеменских боевиков-хуситов.

«Охрана и безопасность наших сотрудников и тех, кто работает от нашего имени, является приоритетом BP», - сообщила компания.

Некоторые судоходные компании уже в субботу сообщили, что будут выбирать другие маршруты в обход Суэцкого канала.

По словам экспертов, такое решение увеличит расходы, а также длительность маршрута из Азии в Северную Европу и Восточное Средиземноморье примерно на 10 дней. Обычно время в пути из Шанхая в Роттердам составляет около 27 дней.

Нападения вызвали воспоминания о 2021 годе, когда контейнеровоз Ever Given сел на мель, заблокировав на шесть дней десятки шедших в Европу судов.

«Весь сектор морских грузоперевозок глубоко пострадал от событий (2021 года) и откровенно боится любой ситуации, угрожающей закрытием Суэцкого канала, - сказал Питер Сэнд из Xeneta, компании, предоставляющей данные о морских грузоперевозках. - Учитывая значение Суэцкого канала для глобальных цепочек поставок, даже небольшой сбой может иметь серьезные последствия».

«Мы также можем увидеть скачок цен на транспортировку грузов по океану. В зависимости от масштабов и продолжительности сбоев в работе Суэцкого канала тарифы могут вырасти на 100%», - добавил Сэнд.

«Мощности по перевозке контейнеров в этом году увеличились, - отмечает Ларс Йенсен из Vespucci Maritime. - Сейчас нет дефицита судов, поэтому даже если ситуация затянется, она не будет катастрофической для цепочек поставок».

«Китайские заводы производят много товаров в период до праздника лунного Нового года, что создает дополнительную нагрузку на судоходную отрасль в связи с необходимостью экспорта этой продукции. Но некоторые из судов, которые должны отправиться туда в январе, сейчас стоят на паузе или идут (в Европу) в обход Африки. Это означает, что они могут не успеть вернуться в Китай вовремя», - сказал Йенсен.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду: (Рон Буссо в Брюселле, Тоби Стерлинг в Амстердаме, Якоб Гронхольт-Педерсен в Копенгагене, Джонатан Сол и Хелен Рид в Лондоне.)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку