МОСКВА, 5 фев (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Лента увеличил продажи в 4 квартале 2023 года на 50,3% до 222,7 миллиарда рублей, сообщила компания.
Рост сопоставимых продаж (LFL) при этом составил 13,3%.
За год продажи выросли на 14,5% до 615,5 миллиарда рублей, а LFL - на 4,6%.
Общее количество магазинов по итогам квартала достигло 2.819, включая 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2.312 магазинов у дома.
Общая торговая площадь увеличилась на 30,0% и составила 2,3 миллиона квадратных метров.
Рост онлайн-продаж составил в 4 квартале на 58,1% в годовом выражении - до 17,7 миллиарда рублей.
Неконсолидированная суммарная выручка Ленты и Монетки (данные со 2 октября 2023 года) за полный 2023 год составила 767 миллиардов рублей.
«Прошедший год был для Ленты годом большой трансформации -нам удалось справиться со структурными вызовами рынка, переломить негативный тренд и вывести результаты наших магазинов в »зелёную зону«. Так, в четвертом квартале все ключевые форматы - гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома - продемонстрировали рост сопоставимых (LFL) продаж»,- цитирует сообщение слова гендиректора Ленты Владимира Сорокина.
Он также отметил «существенное улучшение» результатов супермаркетов во втором полугодии.
«Мы считаем супермаркеты одной из точек роста для Ленты в будущем, и в 2024 году продолжим работу над улучшением CVP формата», - сказал Сорокин. (Ольга Попова)