Кто-то рано-рано утром проснулся в своей постели, обновлял новостные сводки и ждал сообщений от друзей или родственников в России — и не дождался.
Кто-то срочно собирался — и покупал билеты родственникам, чтобы они выехали из наиболее опасных мест.
Кто-то сам ехал в поезде — например, в ночном поезде, отправившимся в ночь на 24 февраля из Киева в Мариуполь.
У кого-то только начались схватки — и в общей суматохе и панике надо было ехать в роддом под грохочущие вдали залпы.
Кто-то просто в этот день обнаружил российских солдат у себя дома.
Любой рассказ — об оккупации, о разрушенном доме, о днях и неделях, проведенных в подвалах, о вынужденной эмиграции — начинается с того самого дня два года назад.
Разумеется, все истории не похожи друг на друга, но в них есть одно важное сходство — никто не верил, что такое возможно. Даже после месяцев предостережений, после того театрального заседания Совбеза России, в котором подчиненные якобы уговаривали Владимира Путина признать так называемые «ЛНР» и «ДНР», все равно сложно было поверить, что такое возможно.
И вот мы здесь.
Дроны, крылатые ракеты, «Кинжалы» летят в Украину — за редкими исключениями — каждый день. Остановить военную агрессию России пока не удалось, и сейчас, на третий год войны, кажется, что не удастся еще долгое время.
В такой ситуации сложно не опустить руки и не отчаиваться, но ведь именно этого — отчаяния, ощущения, что невозможно ничего изменить — и добивается российская пропаганда. 24 февраля 2024 года, во вторую годовщину полномасштабной войны, мы объединились с «Медузой» и «Дождем», чтобы запустить проект «Давайте» — проект, который объединит усилия людей по всему миру для помощи, пострадавшим от российской военной агрессии в Украине.
Все очень просто. Мы просим неравнодушных людей отправить нам рекуррентный платеж, который будет списываться, пока российские ракеты летят в Украину. Эти деньги мы будем распределять по проверенным украинским фондам, которые занимаются помощью на местах.
Или — в экстренных случаях, когда помощь нужна здесь и сейчас — распределять деньги сами.
За прошлый год «Служба поддержки» накопила печальный опыт такой помощи. Мы собирали деньги пострадавшим от подрыва дамбы Каховской ГЭС. Жителям села Гроза, где одно попадание ракеты унесло жизни 59 человек — смерть пришла почти в каждую семью этого села. Волонтерам, которые каждый день под обстрелами возили еду и корм для животных в Авдеевку. Жителям прифронтовых территорий, которым нечем обогреть дома зимой. Людям, лишившимся из-за попаданий российских ракет в жилые дома, зрения и конечностей.
И «Медуза», и «Дождь», и «Служба поддержки» объявлены нежелательными организациями в России, поэтому сотрудничество с нами изнутри страны небезопасно. Мы обращаемся прежде всего к тем, кто уехал из России, у кого есть зарубежные банковские счета и кто не собирается в ближайшее время назад (ну или у кого есть друзья за границей, которые могут перевести деньги).
Давайте помогать. Давайте не отчаиваться.
Если мы не можем остановить войну и уменьшить количество жертв, давайте хотя бы поможем тем, кто от нее уже пострадал.
Вот ссылка.