Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Путин подписал закон о запрете размещать рекламу у «иноагентов»

Одиночные пикеты против внесения СМИ и журналистов в реестр иноагентов у здания министерства юстиции в Москве
Одиночные пикеты против внесения СМИ и журналистов в реестр иноагентов у здания министерства юстиции в Москве Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Президент России Владимир Путин подписал закон о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах «иностранных агентов». Документ опубликован на портале правовых актов. Поправки внесены в законы «О рекламе» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Согласно новому закону, если человек, которого Минюст РФ внес в реестр «иноагентов», продолжит размещение рекламы, ему будет грозить штраф (до 50 тыс. руб. для физлиц и до 500 тыс. для юрлиц). После двух административных нарушений «иноагента» могут привлечь к уголовной ответственности. В свою очередь, рекламодателям за нарушение закона грозит штраф до 300 тыс. руб.

Законопроект о запрете рекламы у «иноагентов» внесли в Госдуму 15 февраля. Его авторами стали 395 депутатов, в том числе спикер нижней палаты Вячеслав Володин и руководители фракций. Володин подчеркивал, что запрет коснется любых платформ — как сайтов, так и соцсетей. Как отмечал глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев, поправки также запрещают в рекламных целях размещать гиперссылки на ресурсы «иноагентов».

После принятия Госдумой закона журналистка Катерина Гордеева, признанная «иноагентом» в 2022 году, объявила о приостановке шоу «Скажи Гордеевой». Позже она сообщила, что ее YouTube-канал продолжит работу на пожертвования. Также из-за запрета рекламы у «иноагентов» журналист Алексей Пивоваров заявил о выходе из телеграм-канала «Редакции» и увольнении части своей команды.

Крупные рекламные агентства еще до принятия закона решили включать в договоры условия об одностороннем расторжении контрактов в случае признания распространителя рекламы «иноагентом», сообщили РБК два источника на рекламном рынке.

По их словам, проблемой для бизнеса станет не столько размещение рекламы на ресурсах уже признанных «иноагентами» лиц, сколько заключение контрактов с теми, кто «находится в группе риска».

По данным Единого реестра интернет-рекламы, который ведет Роскомнадзор, бюджеты на коммерческое продвижение у «иностранных агентов» в 2023 году превысили 130 млн руб. Согласно данным Минюста, более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу у «иноагентов» в прошлом году.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку