Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Открывшиеся на месте Zara и других западных брендов магазины оказались убыточными

Владимир Гердо / ТАСС

Новые магазины одежды, пришедшие в Россию на смену Zara и других западных брендов, получили в 2023 году убыток в размере 5,4 млрд руб. Это следует из бухгалтерской отчетности АО «Новая мода» (бывшее АО «Зара СНГ»), с которой ознакомился РБК.

После ухода с российского рынка брендов испанской группы Inditex (помимо Zara, также владеет Bershka, Massimo Dutti, Oysho и Stradivarius) на их месте открылись магазины Maag, Dub, Ecru и Vilet. Все они заработали в 2023 году, после того как группа Daher из ОАЭ купила у Inditex российскую часть бизнеса и переименовала «Зара СНГ» в «Новую моду».

В результате общая выручка «Новой моды» в 2023 году составила 21 млрд руб. Это вдвое больше, чем годом ранее у «Зара СНГ», однако в 2022 году все магазины Inditex в России были закрыты из-за войны в Украине. Для сравнения: в 2021 году выручка «Зара СНГ» достигала 57,2 млрд руб.

В то же время расходы «Новой моды» на открытие магазинов выросли до 25,6 млрд руб. Это и определило убыток в 5,4 млрд руб. против чистой прибыли в 3,9 млрд годом ранее. При этом в 2021 году «Зара СНГ» отчитывалась о прибыли в 6,4 млрд руб.

По состоянию на конец 2023 года у «Новой моды» было 243 магазина в России. Это соответствует ключевому показателю, который был установлен для компании решением правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в России, — открыть в стране не менее 240 магазинов.

У «Новой моды» осталась лишь половина от того числа магазинов, которое было у «Зара СНГ», а коллекции для России теперь разрабатывают отличные от западных, говорит глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. На данный момент компания стабилизировала поставки и ассортимент в магазинах, но пока не планирует открытие новых точек, отмечает эксперт.

Разница в продажах с магазинами испанской группы постепенно будет сокращаться, прогнозирует региональный директор департамента недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. При этом «Новой моде» необходимо расширять производство в России для выхода на прибыльность, но этому мешает недостаток мощностей, говорит эксперт. В связи с этим, по ее словам, компании придется либо размещать лишь небольшие заказы в России, либо строить собственную фабрику с нуля.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку