Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне смирились с ездой на старых иномарках из-за нежелания пересаживаться на китайские авто

Агентство «Москва»

Россияне стали реже продавать старые автомобили, чтобы поменять их на новые модели. Об этом свидетельствует статистика продаж на вторичном рынке.

Так, в январе–мае этого года в России было продано на 7,3% меньше автомобилей возрастом до семи лет, чем за тот же период в прошлом году. Всего было реализовано 440 тыс. машин, а доля сегмента в общих продажах впервые с 2017 года снизилась до 19%, следует из данных «Автостата», которые приводит «Коммерсантъ».

В сервисе «Авто.ру» подтвердили тенденцию: объем предложения автомобилей в сегменте до семи лет в мае этого года в сравнении с декабрем 2023-го сократился на 8%. «Автовладельцы откладывают смену машины из-за существенного роста цен и изменений в структуре предложения новых автомобилей», — отметил представитель «Авто.ру».

По словам директора департамента автомобилей с пробегом «Автодома» и «Автоспеццентра» Андрея Гришакова, в последнее время клиенты предпочитают сдавать в trade-in автомобили возрастом около десяти лет.

«Многие клиенты еще не доверяют китайским производителям, а купить альтернативу своему семилетнему европейскому, японскому или корейскому автомобилю нет возможности, так как бренды ушли с российского рынка», — пояснил Гришаков.

Автовладельцы отказываются от покупки новых автомобилей из-за высоких ставок по кредитам и высокой стоимости денег в целом, добавляет глава отдела маркетинга и PR «Борисхофа» Аркадий Григорьев.

На данный момент дефицит наблюдается во всех сегментах автомобилей с пробегом, а владельцы европейских и корейских брендов откладывают продажу, если не находят для себя достойную замену, отмечает замгендиректора по направлению автомобилей с пробегом «Авилона» Роман Титов.

По своим потребительским характеристикам семилетние автомобили могут представляться достаточно интересными в условиях высоких цен на новые машины, а также их «неочевидных преимуществ», говорит автомобильный аналитик Владимир Беспалов.

Для оживления рынка автомобилей с пробегом необходимо более активно продвигать новые китайские автомобили путем сравнения их с европейскими, японскими и корейскими, считает Гришаков. По его мнению, тогда появится доверие и понимание, что новые автомобили из КНР ничем не хуже и с ними не будет проблем с эксплуатацией.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку