Конфискация российских государственных активов за границей может рассматриваться как законный повод для объявления войны, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев на Петербургском международном юридическом форуме.
«Хищение государственных активов при определенных условиях вообще может быть квалифицировано как агрессия и даже стать casus belli [формальный повод для объявления войны], так как в ответ у государства может возникнуть право на индивидуальную и коллективную самооборону», — цитирует Медведева ТАСС.
Он добавил, что Россия не собирается нападать на западные страны, несмотря на их участие в войне в Украине, по словам Медведева, этим государствам придется понести «моральную и юридическую ответственность». «Мы будем вынуждены принимать ответные меры в соответствии с принципом взаимности», — заключил он.
Ранее Медведев заявлял, что российские власти намерены потребовать от стран Запада возместить ущерб, который они нанесли экономике России односторонними санкциями. Также он предложил подсчитать ущерб всем странам, против которых Запад вводил санкции в обход Совета Безопасности ООН. «Таких государств наберется немало», — подчеркнул Медведев.
В середине июня лидеры стран Большой семерки (G7) договорились о кредите для Украины на $50 млрд за счет доходов от замороженных российских активов.
Как сообщал Reuters, высокопоставленный американский чиновник в кулуарах саммита G7, США согласились предоставить до $50 млрд за счет дохода от замороженных российских активов. По его словам, эта сумма может сократиться, если другие страны объявят о своем участии. Он добавил, что Киев получит эти деньги по нескольким каналам, их можно будет использовать в военных, гуманитарных и восстановительных целях. В Вашингтоне рассчитывают, что Киев получит средства уже этим летом.
В то же время ЕС уже одобрил передачу Украине доходов от замороженных активов России. В июле в рамках этого механизма Киев получит первый транш в размере 1,5 млрд евро, говорила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. При этом 90% этих средств пойдут на военные нужды, а 10% — на восстановление страны. В Кремле назвали такое решение «экспроприацией».