ЛОНДОН, 30 авг (Рейтер) - Министерству финансов США предстоит разместить много государственных облигаций в 2025 году, но часто предсказываемый долговой кризис в США вряд ли наступит в ближайшее время - это становится ясно, если обратить внимание на активное управление сроками погашения.
Объемы финансирования, привлекаемые Минфином США, выглядят пугающе: только на этой неделе на аукционах размещено бумаги и облигации на сумму более $0,5 триллиона.
Однако почти три четверти этого объема приходится на бонды со сроком погашения через 12 месяцев или раньше, и стоимость их обслуживания будет меньше, если процентные ставки в США снизятся, как ожидается.
Хотя огромные еженедельные продажи гособлигаций уже стали чем-то привычным, многие инвесторы продолжают рассылать записки, выражая беспокойство по поводу растущего объема государственных долговых обязательств, которые должны найти желающих купить их.
Торстен Слок из Apollo Global Management опубликовал список 10 фактов о бондах Минфина США, встав в длинный ряд экономистов, предупреждающих о грядущей опасности.
Слок отметил, что в 2025 году наступает срок погашения государственного долга в размере $9 триллионов, расходы на обслуживание долга достигли 12% от федеральных расходов, в следующем десятилетии прогнозируется дефицит в выше $1 триллиона, а соотношение долга к ВВП удвоится до 200% к середине века.
Его вывод с - ждите неровных аукционов, возможного снижения кредитного рейтинга и постоянной угрозы того, что инвесторы в долгосрочные облигации начнут требовать значительную премию за владение госбондами США с длинным сроком погашения.
Однако переключив внимание на сроки погашения долга, министерство финансов США раскрывает один из своих главных инструментов для избежания долгового кризиса в ближайший год или дольше.
Несмотря на то что средневзвешенный срок погашения всего рыночного долга все еще превышает допандемический уровень и составляет почти шесть лет, госбонды со сроком погашения в один год или менее составляют 22% от общего объема - намного больше, чем 10%-15%, наблюдавшиеся 18 месяцев назад и характерные для большей части десятилетия до пандемии COVID-19.
При текущих ставках в США, превышающих 5%, эмиссия бондов с коротким сроком погашения обойдется дорого.
Но картина значительно изменится, если Федеральная резервная система перейдет в режим смягчения денежно-кредитной политики в сентябре и снизит ставки более чем на 200 базисных пунктов в течение 2025 года, что закладывают в позиции рынки фьючерсов.
НАКАПЛИВАЮЩИЕСЯ БУМАГИ
Означает ли это, что Минфин США намеренно манипулирует рынком государственных облигаций США? Аналитики из CrossBorder Capital утверждают, что министерство финансов именно так и поступает, проводя политику активного управления дюрацией (ADM), направленную на подавление доходности.
В своей статье аналитики CrossBorder описывают, что может означать такая перегруженная краткосрочными бумагами структура, которой в настоящее время уделяется меньше внимания, чем 10-летним treasuries.
Аналитики сравнивают доходность последних с гораздо более высокой доходностью эквивалентных американских облигаций, связанных с ипотекой, с поправкой на чувствительность к процентным ставкам и соответствующий изгиб кривой.
Их модель показывает разрыв в 100 базисных пунктов между этими двумя доходностями, который, по их мнению, полностью обусловлен неофициальной политикой ADM.
Аналитики CrossBorder утверждают, что дисконт такого размера снижает прогноз соотношения долга к ВВП США к 2050 году на целых 35 процентных пунктов.
Получается беспроигрышный вариант? Не совсем.
Негативные последствия менее очевидны, но не менее значимы.
Если доходность 10-летних облигаций подавляется в такой степени, как предполагается, то это одна из причин, по которой кривая доходности остается инвертированной уже более двух лет без достижения рецессии, вестником которой, по мнению многих, является инверсия.
Однако потеря столь полезного инструмента прогнозирования будущего развития экономики и инфляции сопряжена с определенными издержками.
Кроме того, дальнейшее сокращение среднего срока погашения всего долгового портфеля делает риск невозможности рефинансирования более серьезной проблемой.
Периодические происшествия, такие как срывы повышения потолка долга или временные угрозы дефолта на рынке госбумаг, могут иметь непропорционально сильный эффект, если риск по UST с коротким сроком погашения продолжит расти.
И хотя в ближайшей перспективе дальнейшее наполнение рынков новыми краткосрочными бумагами может снизить стоимость обслуживания долга? непонятно, что произойдет, когда цикл ФРС снова развернется или экономика действительно окажется в новом мире, в котором высокая инфляция и повышенные ставки будут существовать параллельно.
Этот риск особенно актуален с учетом текущих реалий. Если в ближайшие годы не произойдет изменений в бюджетно-налоговой политике, долговой профиль США в конечном итоге потребует болезненных корректировок.
И, по иронии судьбы, отсутствие рыночных потрясений в промежуточный период может снизить насущную необходимость шагов к сдерживанию дефицита и госдолга, что только усугубит проблему.
Но также очевидно, что у чиновников, управляющих государственным долгом, есть множество инструментов и приемов, которые помогут им пережить это время без возникновения кризиса, который многие предсказывают.
Решает ли это проблему или только дает временную отсрочку - другой вопрос. Недавняя история показывает, что вряд ли Минфину США и ФРС что-то помешает продолжать это конкретное шоу в обозримом будущем.
Майк Долан является обозревателем Рейтер и выражает собственное мнение.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Майк Долан)